Более 170 тысяч легковых автомобилей в Пермском крае могут быть утилизированы в рамках экспериментальной государственной программы.
С 8 марта по 1 ноября 2010 года будет действовать экспериментальная государственная программа утилизации транспортных средств старше 10 лет. Парк легковых автомобилей в Прикамье составляет по данным на конец 2009 года 521019 транспортных средств. Из них произведены до 1999 года - 177268 автомобилей. Краевой минпром уже направил в адрес федерального минпромторга перечень организаций, которые смогут принять участие в программе утилизации автомобильного транспорта.
- Мы проанализировали информацию более чем по 300 организациям, которые осуществляют прием лома черных и цветных металлов. В список тех, кто отвечает требованиям, вошли 13 из них, - поясняет Дмитрий Теплов, и. о. министра промышленности, инноваций и науки Пермского края. - Список предприятий-утилизаторов пока не окончательный. В конечном итоге он может еще расшириться.
Напомним, что в рамках эксперимента рассчитывать на господдержку в размере 50 тысяч рублей может каждый гражданин России, в собственности которого не менее одного года находится автомобиль, произведенный не позже 1999 года. К утилизации будут принимать как отечественные, так и импортные автомобили снаряженной массой в пределах 3,5 тонны.
Сдав машину в утиль, автовладелец сможет получить сертификат, который обеспечит скидку на 50 тысяч у автодилера при покупке нового автомобиля. Для приобретения по этой схеме будут доступны примерно 60-65 моделей машин и российских, и зарубежных брендов, производимых на территории России.
Согласно разработанной схеме, гражданин должен доставить сдаваемый на утилизацию автомобиль за свой счет официальному дилеру, распечатать с сайта минпромторга утвержденный бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета и передаче на пункт утилизации. Должен быть также подписан договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета. Кроме того, гражданин должен оплатить до 3 тысяч рублей по договору за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль российского производства.
В утиль не удастся сдать разукомплектованный автомобиль - все его основные агрегаты должны быть на месте.
Сергей Орлов, 60 лет, Краснокамск:
- Мой "Москвич-2140" 1971 года выпуска на ходу. Машина в полной комплектации, то есть теоретически ее можно сдать в утиль по госпрограмме. Но, чтобы купить новую машину с помощью сертификата, нужно добавить существенную сумму. Даже на покупку новой "семерки" - не менее ста тысяч рублей. Таких денег у нас в семье нет, поэтому мы решили в программе не участвовать.
Владимир Степанов, 67 лет, Пермь:
- Свою "шестерку" я купил в 1993 году. Мой автомобиль, наверное, последний, произведенный по советским стандартам качества, и практически никогда меня не подводил. Главное - вовремя проводить профилактику и техосмотры. И все-таки за 50 тысяч рублей его сегодня продать нереально - год выпуска дает о себе знать, хотя машина у меня не битая, в авариях ни разу не был. Для себя уже решил, что воспользуюсь государственной программой и куплю новую "семерку". Главное, чтобы был четко прописан механизм выплаты компенсации и для ее получения не надо было проходить десятки чиновничьих кабинетов, собирать кипу бумаг, стоять в очередях. Вот об этом ГИБДД и власти должны позаботиться в первую очередь.
Александр Понкратов, 45 лет, Березники:
- У меня есть старенький Москвич - 412 выпуска 1977 года, но отдавать в утиль авто не собираюсь. Во-первых, недавно его своими руками отремонтировал, покрасил, установил даже небольшой тюнинг. А, во-вторых, за утилизацию надо платить три тысячи рублей и долго оформлять документы. Новый автомобиль я покупать пока не собираюсь - сейчас сложно оформить кредит в банке. Получается, что утилизировав своего "старого друга", я останусь только с сертификатом на руках и без возможности приобрести новый автомобиль. Меня это не устраивает.
Анатолий Трифонов, 52 года, Кунгур:
- У меня автомобиль "ГАЗ-21" с оленем на капоте, 1968 года, достался как наследство от отца. Машина, несмотря на свой возраст, до сих пор на ходу и в отличном состоянии. Зимой стоит в гараже, а летом на ней езжу в сад. Машина вместительная и расставаться с ней я не собираюсь.