Еще один автомобиль - уже второе по счету детище совместного предприятия компании "Рено" и правительства Москвы "Автофрамос"- получил вчера путевку в жизнь. "Из кризиса нужно не выходить, а выезжать", - заявил мэр столицы Юрий Лужков, занимая пассажирское место в салоне, когда после экскурсии по заводу ему предложили опробовать новинку.
"Удобная современная машина", - сделав пару кругов вместе с первым российским пилотом "Формулы-1" Виталием Петровым, заключил он. А, получив во время презентации в подарок ключи от нового авто, мэр сказал: "Думаю, вы не обидитесь, если я передарю его от имени компании одной из малообеспеченных семей москвичей". Впрочем, благодаря доступной цене, объявленной незадолго до его презентации - 345 тысяч рублей при базовой комплектации, эксперты уже сейчас предсказывают "Рено-Сандеро" судьбу бестселлера для самых широких масс. Похоже, именно к этому готовятся и производители. Вторая очередь производства, в которую они вложили 150 миллионов долларов, позволит им увеличить мощности с 15 автомобилей до 30 в час или до 160 тысяч к 2011 году. Основанием же надеяться на то, что "Рено-Сандеро" найдет своих покупателей, несмотря на обилие в этом классе конкурентов, для них служит, очевидно, феномен предшественника - "Рено-Логана", занимающего в столице первое место по продажам. Даже в кризисном 2009-м году эта марка в автосалонах шла нарасхват: завод произвел 80 тысяч автомобилей при том, что в 2008-м с конвейера сошла 51 тысяча автомобилей.
|
Видео: Виктор Васенин |
Что интересно: освоив новую модель, производители не собираются отказываться и от старой. Президент и генеральный директор французского автоконцерна Карлос Гон в ходе экскурсии продемонстрировал новое оборудование, которое позволяет на одной и той же линии выпускать сразу пять марок автомобилей. По его словам, к нынешним двум моделям скоро добавится и третья - внедорожник Duster.
"Сегодня мы переживаем очень важное событие не только в жизни города, но и реального сектора всей страны, - подчеркнул во время торжественной церемонии Юрий Лужков. - Удвоение производственных мощностей на "Афтофрамосе" - это и новые рабочие места, причем не только в Москве, где сейчас занято уже более 3 тысяч рабочих, но и в Липецке, откуда предприятие получает штампованные детали, это и решение социальных проблем".
По мнению мэра, глубоко символично то, что происходит это именно сейчас, когда весь мир только думает о том, как выйти из кризиса: "Точно так же французы отважились на отчаянный шаг в 1998 году, в самый разгар дефолта, когда пришли в Москву и основали производство первых 60 тысяч автомобилей". Он уверен: "Льготы же, которые представляет этому предприятию Москва, многократно перекроет полученная от этого прибыль". Ну а больше всего душу мэра греет то, что возродился потерянный "Москвич", на базе которого и наращивает год от года мощь "Автофрамос", тем самым не дав потерять и самой Москве звание автомобильной столицы России.
справка "РГ"
Вчера же хэтчбек B-класса Renault -Sandero, который автолюбители уже окрестили "красивым " Logan, начал поступать в продажу. Объем двигателя -1,4-1,6 литра, комплектуется пока механической коробкой передач. К концу года появится автоматическая. Цена базовой комплектации -345 тысяч рублей, улучшенной - 390 тысяч, самой комфортной - 432 тысячи.