04.03.2010 00:30
Авто

В госпрограмме по утилизации автомобилей примут участие 1569 дилеров

8 марта в России стартует эксперимент по утилизации старых автомобилей
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Столичный выпуск: №44 (5123)
Читать на сайте RG.RU

Вчера на сайте минпромторга в открытом доступе появились исчерпывающие списки дилеров и пунктов утилизации, которые примут участие в госпрограмме утилизации автомобилей. Всего по России отобраны 1569 дилеров из 74 регионов и 153 утилизатора из 43 регионов.

Таким образом, как сообщили "РГ" в минпромторге, каждый россиянин, желающий сдать свою старую машину, а взамен получить скидку в 50 тысяч рублей на покупку новой, может обратиться к своему ближайшему дилеру. Программа будет действовать 8 месяцев, до 1 ноября 2010 года. Правительство рассчитывает, что за это время граждане сдадут в утиль 200 тысяч старых драндулетов из нескольких миллионов имеющихся сегодня на руках россиян.

Напомним, что государство выделило на программу из бюджета 11 миллиардов рублей, чтобы пробудить пострадавший во время кризиса спрос граждан на покупку новых отечественных автомобилей. В Германии, где аналогичный эксперимент проводился в 2009 году, продажи машин подскочили на 23 процента.

При этом все желающие поучаствовать в российском эксперименте должны знать, что скидку у дилера они получат при соблюдении трех условий. Во-первых, возраст машины (отечественной или иностранной) должен быть от 1999 года и старше. Во-вторых, весить машина должна не более 3,5 тонны. В-третьих, в собственности у последнего владельца должна находиться более 1 года. Владелец должен также иметь полный комплект документов, подтверждающих его право собственности. Срок владения авто будет определяться по соответствующей дате в паспорте транспортного средства либо по документу, его заменяющему. В-четвертых, новая машина, которую купит владелец, должна быть изготовлена только в России. В число избранных правительством относятся 66 моделей разных брендов.

Как пояснили "РГ" в ведомстве, ключевое звено в программе - это официальный дилер. Тот, кто имеет действующие торговые точки и торгует новыми автомобилями на основании договоров с автопроизводителями. К примеру, только один АвтоВАЗ отобрал для участия в правительственной программе утилизации автомобилей 124 из 400 своих дилеров, и они есть в любом мало-мальски населенном районе. "Географическое покрытие дилерских центров - максимальное", - сообщили в минпромторге.

Основная схема обмена старого авто на сертификат в 50 тысяч рублей следующая.

С полным комплектом документов, подтверждающих право собственности, вы доставляете свой старый автомобиль дилеру, заполняете свидетельство на утилизацию, пишите доверенность. Тот по этой доверенности снимает его с учета в ГИБДД, направляет в пункт утилизации, затем выдает владельцу свидетельство об утилизации и продает новую машину уже со скидкой. При этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета. Кроме того, вы должны будете оплатить не более 3000 рублей за утилизацию. Выбрать и зарезервировать у дилера выбранный вами новый автомобиль. А после получения свидетельства об утилизации завершить оформление нового автомобиля.

Есть еще один, правда, более затратный для владельца, вариант сдачи старого автомобиля в утиль. Вы доставляете автомобиль сразу в пункт утилизации. Там по доверенности снимают автомобиль с учета, выдают вам свидетельство об утилизации. С ним вы уже обращаетесь к дилеру за покупкой автомобиля со скидкой. При этом за доставку и утилизацию платите сами. При этом плата за утилизацию не должна превышать 3 тыс. руб.

Третья схема предполагает, что все действия (снятие с учета ГИБДД, передача машины на утилизацию) выполняете вы сами. В этом случае после снятия старого автомобиля с учета в ГИБДД МВД России и сдачи его на утилизацию вы получаете свидетельство об утилизации, которое передаете автодилеру для заключения договора о покупке нового автомобиля со скидкой.

Между тем игроки авторынка называют несколько "подводных камней" утилизации, вызвавшей ажиотаж среди владельцев автостарушек. На многих сайтах, в рекламных газетах появились объявления о продаже в обмен на старые новых машин по льготной цене. К примеру, не за 400 тысяч рублей, а за 100-200 тысяч. "Мошенники внаглую заявляют, что они - субдилеры, принимают деньги от людей и кидают их на 200-300 тысяч рублей", - объясняет свежую схему обмена-обмана собеседник "РГ". По его словам, на такие удочки будут попадаться не только "доверчивые лохи", которых немало, но и неинформированные люди, не имеющие доступа к Интернету.

Во-вторых, "субдилеры" готовятся перекупать автохлам у утилизаторов и в подкрашенном виде продавать, тем самым стимулируя попадание на дороги крайне опасных машин. Пока в России нет законодательных норм, маркировки, с помощью которой можно поставить заслон испорченным запчастям.

Торговцы одного из таких салонов, бегло ознакомившись с условиями, предупредили, что они будут принимать машины только "на полном ходу", а с транспортировкой хлама к местам утилизации заморачиваться не будут. В свою очередь утилизаторы тоже заинтересованы в полном "боекомплекте". Для них крайне важно количество "живого", и особенно цветного металла для переработки. "Если радиатор - труха, машину не возьмем!" - сообщили в одном из пунктов.

В минпромторге уверяют, что подобные разговоры вызваны нервозностью перед стартом программы. "Спрос на продукцию - залог заинтересованности дилеров в госпрограмме, и никаких препон они чинить не должны", - уверяют чиновники, добавляя, что дилерам, рекомендованным российскими автозаводами, вряд ли есть смысл подводить своих партнеров по бизнесу. Да и заводы-изготовители найдут приемлемые схемы, чтобы не ущемлять финансовое положение дилеров.

Что касается машин, которые "не на ходу", то в минпромторге утверждают, что торговцы должны принимать любые неисправные авто, но, конечно же, с начинкой, то есть с агрегатами, необходимыми для движения. "Машины, состоящие из одних только кузовов, естественно, приниматься не будут. Но к таким мелочам, как разбитая фара, дилеры придираться не должны", - пояснили в ведомстве.

На вопрос, к кому в случае недоразумений обращаться участникам программы и кто должен разрешать споры с гражданами, в минпромторге назвали несколько "горячих" телефонов. А также сообщили, что сейчас разрабатывается механизм контроля за утилизаторами. "Будем делать все, в том числе при поддержке МВД, чтобы минимизировать ущерб от возможных мошенничеств", - заверили в ведомстве.

 

"Горячие телефоны" в минпромторге по программе утилизации автомобилей

Для представителей региональных органов власти:

Тимошенков Алексей Константинович
Тел.: 632-86-81;
timoshenkov@minprom.gov.ru

Для дилеров и пунктов утилизации:
Гавриленко Олег Вячеславович
Тел.: 632-80-65

Gavrilenko@minprom.gov.ru

Для физических лиц:
Безъязычный Николай Григорьевич
Тел.: 632-82-29;

bng@minprom.gov.ru

Легковые авто Минпромторг