18.03.2010 00:30
Экономика

Московские власти собираются протянуть линию "легкого метро" до Зеленограда

Дойдет ли синяя ветка до Зеленограда
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №56 (5135)
Читать на сайте RG.RU

Столица собирается протянуть линию "легкого метро" до Зеленограда.

Как заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, Москомархитектура получила соответствующее поручение от мэра Юрия Лужкова. "Сейчас прорабатывается вопрос о возможном строительстве "легкого метро" до Зеленограда, - пояснил Кузьмин. - Процесс займет примерно полгода".

Разговоры о строительстве метро до города-спутника начались еще в 70-х годах прошлого века. Жители Зеленоградского округа чувствовали себя незаслуженно обделенными: вроде тоже москвичи, а метро нет. Были проекты, но до их воплощения в жизнь дело не дошло: шутка ли - пробурить 20 километров под землей вдоль Ленинградского шоссе! Тем не менее на идее крест не поставлен. Прошлым летом на публичных слушаниях по Генплану жители Зеленограда единодушно выдвинули свое главное пожелание: строительство метро.

Теперь, как говорит Александр Кузьмин, возник несколько иной вариант: тянуть ветку не вдоль Ленинградки, а вдоль Пятницкого шоссе с заходом к железнодорожной станции Крюково (см. схему).

Линию предполагается продлить от будущей станции "Пятницкая", которая должна появиться на Арбатско-Покровской линии после недавнего ввода в эксплуатацию "Мякининской", "Волоколамской" и "Митино".

Пока "Пятницкая" остается лишь точкой на карте - на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. "Планировалось приступить к ее сооружению в 2010 году, а закончить - в 2012-м, - говорит сотрудник пресс-службы столичного метрополитена Павел Сухарников. - Но сегодня эти сроки уже не обсуждаются".

Поэтому представители столичной подземки крайне осторожны в комментариях относительно продления "легкого метро" до самого дальнего московского округа. "Мы - эксплуатирующая организация, - поясняет Сухарников. - Примут столичные власти решение тянуть метро до Зеленограда - значит строительство начнется. Мы можем участвовать в проекте лишь в качестве технического заказчика работ".

Сегодня в России существует только одна линия "легкого метро" - Бутовская. Первая очередь была построена за 2,5 года и торжественно открыта в конце 2003 года. Прокладка "легкого метро", естественно, дешевле традиционной прокладки подземного. Например, стоимость одного километра подземного тоннеля, построенного открытым способом, составляет примерно 50 миллионов долларов; если возводится закрытым способом - уже 70-80 миллионов долларов, а тот же километр "легкого метрополитена" обходится обычно в 15-25 миллионов.

Кстати

В конце марта планируется завершить реконструкцию восточного вестибюля станции "Сретенский бульвар". Кроме того, наконец откроются станции "Марьина Роща" и "Достоевская". Должны возобновиться работы на станциях "Новокосино" и "Новогиреево", и через два года этот участок Калининской линии будет продлен за МКАД. Также в 2011 году ожидается открытие трех новых станций - "Борисово", "Зябликово" и "Шипиловская".

Общественный транспорт Москва Столица