Перейти на виртуальный учет успеваемости ульяновские учебные заведения попытаются уже во второй раз.
Эксперимент по внедрению виртуальных дневников начался в регионе еще в 2008 году. Тогда предполагалось, что "первыми ласточками" станут 86 ульяновских школ, а через полгода система заработает в сельских районах. Однако план провалился: даже в самых "продвинутых" учебных заведениях электронными дневниками пользуются неохотно.
- Причин тому несколько, - рассказал корреспонденту "РГ" директор ульяновской средней школы N 85 Михаил Селезнев. - Во-первых, это сложно в техническом плане. В нашей школе 50 классов, 1200 учащихся. Для того чтобы просто вбить оценки в компьютер из школьных журналов, нужно занять минимум пять специалистов. Привлекать к этому учителей, я считаю, нецелесообразно: они и так очень сильно загружены. К тому же за "электронную" работу им не полагается никаких надбавок. По-хорошему, можно было бы взять за пример опыт школ Швеции, где в каждом классе стоит компьютер, и педагог сразу же, на уроке, заносит туда оценки. Но чтобы оснастить техникой с лицензионным обеспечением 120 наших кабинетов, потребуются совершенно фантастические средства, которые, разумеется, никто не даст.
Еще один нюанс - не все родители пожелали, чтобы оценки их чад отправляли в Интернет. Доступ к дневнику каждого ученика индивидуальный - по логину и паролю, который выдает классный руководитель. Однако общий рейтинг ребенка в классе виден всем: мам и пап двоечников и троечников это не устроило.
Полученный опыт виртуального учета успеваемости управление образования Ульяновска должно обобщить к 30 апреля. А до лета в регионе разработают техническое задание и рассчитают, сколько нужно средств для того, чтобы сделать вторую попытку внедрить проект.