Минпромторг намерен расширить программу льготной утилизации, заявил вчера глава министерства Виктор Христенко.
"Мы за то, чтобы распространить эту программу на грузовой и даже на автобусный парк. Более того, уже внесли предложения по поводу достаточно жестких ограничений на срок эксплуатации грузового и тем более пассажирского транспорта. Чтобы, грубо говоря, перевозкой людей не занимались автобусы старше определенного возраста", - сказал министр в интервью телеканалу "Россия 24".
Кстати, не так давно эта идея была озвучена президентом Ассоциации международных автоперевозчиков Евгением Москвичевым на съезде транспортников России, о чем уже сообщала "РГ". Тогда глава организации сказал, что рассчитывает на поддержку минпромторга в этом вопросе. И, судя по всему, он ее уже получил.
Евгений Москвичев предлагал компенсировать автовладельцам по 100-150 тыс рублей за утилизацию грузовиков, находящихся в эксплуатации 12-20 лет. Это позволит убить двух зайцев - оживить отечественное производство этих машин и обновить автопарки предприятий.
Сейчас в России 59 процентов грузовых машин по возрасту старше 20 лет. Благодаря программе утилизации, подсчитали в Ассоциации международных автоперевозчиков, парк автомобилей, перевозящих грузы, мог бы обновляться на 10 процентов в год. А предприятия, работающие по программе, помимо господдержки, могли бы еще получать по 6-7 тысяч рублей за тонну сданного на металлолом грузовика.