16.04.2010 00:45
Авто

Глава подмосковного ГАИ: За автоинспекторами установят видеоконтроль

Глава подмосковного ГАИ сообщил, что за автоинспекторами в их машинах установят видеоконтроль
Текст:  Владимир Баршев Виктор Васенин
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (5160)
Читать на сайте RG.RU

Вчера на состоявшейся в редакции "Российской газеты" пресс-конференции начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев сообщил, что во время праздничных мероприятий практически не будут перекрывать федеральные дороги.

В связи с массовым выездом горожан на дачи инспекторы будут обеспечивать проезд "вручную". А машины ДПС в скором времени будут оборудованы видеокамерами.

По словам генерала Сергеева, майские праздники в этом году обещают стать довольно тяжелым испытанием для дорожных служб и ГИБДД. 65-летие Победы будет отмечаться масштабно и широко. Наиболее напряженные участки - это зона аэропортов и места воинской славы. Впрочем, все парадные мероприятия будут проводиться внутри городов. На федеральных трассах будут перекрывать движение только в районе памятников для того, чтобы перевести через шоссе ветеранов и делегации, пришедшие почтить память павших. Весь состав ГИБДД будет работать в усиленном режиме, а светофоры переведут на ручное управление, чтобы обеспечить так называемую "зеленую волну".

Также Сергеев отметил, что в праздничные дни наблюдается заметное снижение грузовых перевозок, так что обеспечить проезд будет проще. Но в то же время водителей поджидает опасность в виде сезонного ремонта дорог. Так, например, сейчас продолжается ремонт и реконструкция трассы М-4 "Дон" (49 - 72 км) и М-1 "Беларусь" (33 - 42 км).

 
Видео: Виктор Васенин

Также в этом году будут ремонтироваться М-9 "Балтия" (41 км, строительство развязки), М-10 "Россия" (49, 63, 77, 85 км, строительство надземных переходов), М-7 "Волга", автодорога Москва - Дубна, Малое Московское кольцо (Егорьевское - Рязанское шоссе), Сколковское шоссе.

Наш корреспондент поинтересовался, не стоит ли в честь начала дачного сезона организовать реверсивное движение. Скажем, в пятницу вечером и утром в субботу предоставить дополнительную полосу для тех, кто выезжает из столицы, и в воскресенье для тех, кто в нее въезжает.

- А где вы предлагаете ее организовать? У нас на большинстве дорог, выходящих из Москвы, установлены отбойники, - ответил Сергеев. - Чтобы это было эффективно, необходимо организовывать реверсивное движение на участке где-нибудь километров восемь, причем так, чтобы реверс заканчивался на уширении. А у нас, как правило, дороги сужаются. Попробовали один раз организовать такое движение на Щелковском шоссе. Так собрали такую пробку, что все начали требовать убрать это нововведение.

В целом в Подмосковье сейчас сохраняется снижение количества происшествий, сокращается и число пострадавших в авариях. За три месяца зарегистрировано почти 1800 ДТП - меньше, чем в предыдущем году. Количество погибших в них снизилось почти на треть. Не последнюю роль в этом сыграли системы видеоконтроля. С начала года с их помощью в автоматическом режиме удалось выявить огромное число лихачей - на основе показаний аппаратуры вынесено около 130 тысяч постановлений о штрафах. Любители аварийной езды в общем раскошелились на более чем 90 миллионов рублей. Генерал Сергеев отметил, что в зоне действия камер количество нарушений снижается более чем на 20 процентов.

Сейчас, по его словам, еще 35 стационарных комплексов фото-видеофиксации работают в тестовом режиме. В день они выявляют от 20 до 40 тысяч нарушений. Когда они начнут функционировать в рабочем режиме, можно с уверенностью сказать, что количество лихачей на этих участках заметно сократится.

Но видеосистемы призваны отлавливать не только нарушителей на дорогах. Электронику внедряют и в патрульные автомобили. Сейчас в подмосковном ГИБДД 700 автомобилей оборудованы навигаторами. Это позволяет дежурному контролировать их перемещение. А через 4-5 месяцев все автомобили будут оснащены видеокамерами, которые позволят контролировать и то, что происходит в салоне, и дорожную обстановку рядом с автомобилем. Внедрение таких систем, по словам Сергеева, позволит избежать многочисленных конфликтных ситуаций. С одной стороны, у водителей будет меньше желания накалять обстановку, с другой стороны - у инспектора не будет возможности провоцировать конфликт.

- В целом, ГИБДД - это единственная служба в МВД, работа которой жестко зарегламентирована, - утверждает генерал. - Есть регламент по работе дорожно-патрульной службы, есть регламент по регистрационным действиям. Любой человек может проверить, добросовестно ли сотрудники выполняют свои обязанности. И если есть повод, можно обжаловать действия инспекторов. Мы даже на своем сайте принимаем жалобы. За сутки на сайт обращаются около пяти тысяч человек. И мы отвечаем каждому.

Есть ли у инспекторов план по вылову различных нарушителей? На этот вопрос генерал ответил твердо - нет. И что он вообще не представляет, зачем это нужно.

Как в ГАИ относятся к идее вообще убрать мигалки и оставить их только у спецслужб? Такая идея сейчас активно обсуждается в обществе. Генерал Сергеев считает, что надо внимательно разобраться.

- В Московской области проблемы с мигалками вообще нет. Их всего две штуки: у губернатора области и у председателя заксобрания,- заметил он. - Мигалки - это проблема Москвы, и даже одного конкретного проспекта. Но надо учитывать, что на машинах без специальных графических средств и с мигалками передвигаются не столько чиновники, сколько работники оперативных служб. Сотрудники ФСБ, ФСО или Фельдъегерской службы. Если вы увидели, что человек включил мигалку и поехал на встречку, это еще не означает, что в машине сидит чиновник. Может, там находится оперативник, которого экстренно куда-то направили, или фельдъегерь, которому необходимо срочно доставить конверт в правительство?

Легковые авто ПДД Москва Столица ГИБДД Москвы