В конце апреля наблюдательный совет "Ростехнологий" планирует утвердить решение о создании компании "Ростехнологии-авто", которая будет управлять автомобильными активами госкорпорации. По словам главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, скорее всего, возглавит новую компанию гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
В новую компанию войдет более десятка активов, в том числе пакеты акций корпорации в КАМАЗе, АвтоВАЗе, в Ярославском и Тутаевском моторных заводах. "Ростехнологии" не отказываются от идеи увеличения своей доли в КАМАЗе до контрольной.
Ждут преобразования и активы волжского автозавода. Акционеры АвтоВАЗа намерены в конце мая - начале июня подписать соглашение об увеличении уставного капитала, сказал Сергей Чемезов. Однако акционерам бояться нечего. Чемезов пообещал, что они сохранят свою долю в уставном капитале.
В целом активы, которые получит "Ростехнологии-авто", находятся в плачевном состоянии. И придется приложить немало усилий, чтобы поставить на поток конкурентоспособные легковушки и грузовики. Есть надежда на помощь государства. "Ростехнологии" после утверждения параметров бюджета этого года могут получить 10 миллиардов рублей из 38 миллиардов, выделенных государством на погашение долгов АвтоВАЗа. Эту информацию подтвердил Чемезов.
А вот с воздушными активами госкорпорация решила проститься. Уже есть договоренность с "Аэрофлотом" о схеме передачи авиационных активов в управление отечественному национальному перевозчику. По его словам, пока речь идет только о передаче под управление. Сначала под крыло "Аэрофлота" перейдут авиационные акционерные общества. А авиапредприятия пока останутся у госкорпорации, так как не все акционеры "Аэрофлота" согласны с идеей взять предприятия в компанию, пояснил Чемезов.
Но у госкорпорации останется возможность закупать авиатехнику для этих авиакомпаний, запчасти и осуществлять сервисное обслуживание самолетов. Кроме того, государство выделяет одно место в совете директоров "Аэрофлота" для представителя госкорпорации, добавил Чемезов. Помимо этого, "Ростехнологии" могут получить часть 25,8 процента акций, которые в настоящее время "Аэрофлот" выкупает у предпринимателя Александра Лебедева.