26.04.2010 13:30
Авто

АвтоВАЗ уже получил 146 тысяч заявок на Lada в рамках программы утилизации

Текст:  Ольга Дмитренко (Самара) Александр Дроздов (видео)
Читать на сайте RG.RU

Отраслевые эксперты говорят, что 150 тысяч автомобилей - это максимум, на что может рассчитывать АвтоВАЗ.

Напомним, изначально компания намеревалась продать в рамках программы утилизации порядка 100 тысяч машин - это половина всех автомобилей, заявленных к реализации в программе. Однако первый месяц ее действия, как рассказал руководитель тольяттинского аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, показал, что доля АвтоВАЗа в продажах по программе утилизации составляет не 50 процентов, как рассчитывал завод, а 80 процентов.

- Дилеры, возможно, соберут до 200 тысяч заявок, рассчитывая, что кто-то впоследствии передумает, но в любом случае больше, чем на 150 тысяч процентов, АвтоВАЗу рассчитывать не стоит, - отметил Сергей Целиков.

Поэтому не исключено, что не все желающие, подавшие заявки, смогут сдать старый и купить с учетом утилизационного сертификата новый автомобиль.

Всего, по данным на 21 апреля, тольяттинский автозавод в рамках программы утилизации продал более 21 тысячи авто, из них 37 процентов приходится на классические модели ("пятерки" и "семерки"), 22 процента - на Kalina, 20 процентов - на модели Samara, 15 процентов -  на Priora и 6 процентов - на вазовские "Нивы".

Спрос на "классику" заставляет завод увеличивать производство этих моделей. Так, в мае производство автомобилей Lada 2105 и Lada 2107 будет увеличено по сравнению с апрелем на 76,3 процента - до 17,6 тысяч. Всего же в мае планируется выпустить 45,9 тысяч машин - это на 6,8 процентов больше производственного плана уходящего апреля.

Между тем

АвтоВАЗ по итогам первого квартала ожидает убыток в размере от 3,38 до 4 миллиардов рублей, сообщил в пятницу в ходе заседания Самарской губернской думы вице-президент по финансам автозавода Олег Лобанов.

Легковые авто Самара Средняя Волга