30.04.2010 00:10
Экономика

Василий Кичеджи: Движение в Москве будет оставаться плотным

Столичные власти пытаются разгрузить дороги
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №93 (5172)
Читать на сайте RG.RU

О том, как городские власти попытаются разгрузить транспортную систему, вчера рассказал на пресс-конференции руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

Он сразу заявил: "Установить полностью свободное движение не удастся, оно будет оставаться плотным". Однако для того, чтобы снять напряжение на дорогах, город планирует осуществить обширную программу.

Так до конца 2010 года будет полностью реализован задуманный еще в 2004 году перевод на одностороннее движение улиц в Центральном административном округе. Пока в центре таких улиц порядка 70. Предполагается, что серьезную помощь в борьбе с пробками принесет и отказ от размещения торговых палаток у остановок общественного транспорта. К концу года решено убрать около 90 процентов всех торговых площадок, нетронутыми оставят лишь точки продажи газет.

Существенно осложняют транспортную ситуацию и многочисленные мелкие аварии.

- Среди европейских городов Москва является лидером по числу незначительных ДТП. Ежедневно в столице происходит около 2 тысяч аварий, - пояснил Кичеджи. - Это связано с непрофессионализмом водителей.

По его словам, сейчас разрабатывается комплекс необходимых мер по ускоренному оформлению ДТП и освобождению улиц от попавших в них машин в максимально короткие сроки. Немалая часть вины за аварийные ситуации на дорогах приходится на лихачей-бомбил и водителей частных маршруток. Однако, по мнению Кичеджи, проблема будет снята, если появится муниципальное такси, которое вытеснит нелегальные компании. Новинка отчасти повлияет и на экологию в городе, ведь планируется, что машины с "зеленым огоньком" будут ездить от электричества. Однако это пока далеко идущие планы. Зато в ближайшее время город планирует закупить 300 микроавтобусов для работы в качестве общественного транспорта.

Кичеджи коснулся и темы реорганизации всего транспортного хозяйства города. Он не исключает, что в недалеком будущем произойдет объединение столичного метрополитена и "Мосгор транса" в единую систему. При этом рассматривается вариант по разделению общественного транспорта между несколькими компаниями, чтобы одни занимались автобусами, другие - троллейбусами...

Общественный транспорт Легковые авто