В ближайшие дни в Москве начнется традиционный сезонный ремонт магистралей.
Столичные власти заявили, что до конца августа будет отремонтировано 9,7 миллиона квадратных метров дорожного асфальта. Но главное в этом сезоне - не количество обновленных "квадратов" (столько же было и в прошлом году), а качество ремонта.
Как пояснил "РГ" заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Сергей Титов, впервые будут применяться только современные, максимально устойчивые к износу и колееобразованию асфальтобетонные смеси. В частности, покрытие начнут смешивать с резино-битумным вяжущим компонентом БИТРЭК. Это должны оценить автолюбители, которые на себе ощущают все выбоины - деформацией колес, разбитой подвеской...
Кстати, в столице есть образцы хороших дорог: Кутузовский проспект и его продолжение - Можайское шоссе, где аналогичным образом "перестелили" асфальт прошлым летом. Он без потерь выдержал зиму, весной лишь кое-где обновили краску, а сам асфальт трогать не будут.
По словам Титова, ремонтные работы будут разделены на два этапа. В мае обновят "одежку" наиболее сложные участки (см. схему): МКАД, Третье транспортной кольцо, вылетные магистрали (Волоколамское, Каширское, Дмитровское шоссе и другие) и "штопаные" участки дорог, например, проспект Андропова, Мясницкая улица, Сретенка. Общий объем первой очереди - 3,1 миллиона квадратных метров. В конце июня приступят ко второму этапу ремонта - список летних объектов только составляется, но объем работ уже известен - 6,6 миллиона квадратных метров.
О том, как проверяют состояние покрытия, рассказал руководитель службы дорожных лабораторий при департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства доцент МАДИ Юрий Васильев: "Дорожная лаборатория сканирует слои, замеряет их лазером, георадарами определяет ровность - и выдает полную картину разрушения. И затем машина сама выписывает "рецепт", то есть необходимый перечень работ".
Планируется, что на всех попавших в список участках магистралей в основном будет заменен только верхний слой асфальта и разметка. Лишь при необходимости рабочие возьмутся за нижние слои и бортовой камень.
В формировании списков дорог, подлежащих ремонту, участвуют местные органы власти, сотрудники ГИБДД Москвы, инспектора Объединения административно-технических инспекций города (ОАТИ). Но и жители могут сказать свое слово, написав в ОАТИ или городскую администрацию жалобу на дорожные выбоины.
Внимание!
Хотя ремонт дорог будет производиться преимущественно в ночные часы и отдельными участками, тем не менее это скажется на движении автотранспорта. В случае если снят верхний дорожный слой, автомобилистам придется снижать скорость или искать пути объезда. В любом случае стоит внимательно следить за дорожными знаками.
Пожаловаться на плохие дороги можно в ОАТИ: (499) 264-96-81, (495) 912-91-29.