В Санкт-Петербурге торжественно запустили в тестовом режиме штамповочную линию завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Коммерческое производство автомобилей начнется в январе следующего года. Инвестиции в проект составили 500 миллионов евро.
Церемония закладки первого камня на строительной площадке "Хендэ" состоялась в промышленной зоне Каменка в июне 2008 года. За это время практически в чистом поле вырос современный производственный комплекс.
- Корейская компания нас просто поражает и удивляет, - отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая приняла участие в церемонии тестового запуска. - Всего два года назад здесь был просто пустырь. Сегодня строго в соответствии с графиком мы видим почти завершенный современнейший завод.
Штамповочная линия "Хендэ" войдет в производство первого в России автозавода полного цикла. До корейской компании иностранные компании размещали на территории РФ только сборочные предприятия, комплектующие для которых поставлялись из-за рубежа. Свое решение руководство компании объяснило экономическими причинами.
- Локализация производства здесь обуславливается логистикой - крупные части трудно доставлять, - пояснил представитель "Хендэ", - мелкие детали кузова поступают от поставщиков.
В дальнейшем в составе завода "Хендэ" появятся цеха сварки и окраски, а также непосредственно сборочное производство. Тестовая сборка автомобилей начнется в сентябре, а в 2011 году уже планируется выпустить 100 тысяч автомобилей. К 2012 году число машин, сходящих с петербургского конвейера, должно составить уже 150 тысяч штук в год. По словам генерального директора завода Ан Чжу Су, это будет автомобиль С класса с объемом двигателя 1,4-1,6 литра, доступный по цене. Модель разработана на новой платформе специально для России, но ее название пока держится в секрете. Тем не менее господин Су подчеркнул, что автомобиль "будет народным в лучшем смысле слова".
Завод "Хендэ" станет очередным резидентом петербургского автокластера, из-за которого город на Неве получил звание "русского Детройта". В настоящее время в Северной столице уже работают предприятия Toyota, Nissan, Ford, General Motors. Большинство моделей этих компаний принимают участие в программе по утилизации автомобилей, которую реализует правительство России. Если эта программа будет продолжена, "Хендэ", по всей вероятности, сможет стать ее полноправным партнером.
Сертификаты в 50 тысяч рублей взамен старого автомобиля оказались в Петербурге весьма востребованными. С начала действия программы ею воспользовались 4 тысячи петербуржцев. Еще 14 тысяч автовладельцев ожидают своей очереди, так как дилеры оказались не готовы к такому наплыву покупателей и машин нет в наличии.
Сама Валентина Матвиенко тоже внесла свой вклад в избавление Петербурга от автохлама.
- У нас была старая "Нива", мы ее очень любили, но это уже было как чемодан без ручки - и нести тяжело, и выбросить жалко, - рассказала она. - Поэтому мы решили обменять ее на сертификат, а взамен приобрести "Ниву-Шевроле", чтобы продолжить традицию.