Вот уже почти месяц в "РГ" то и дело звонят москвичи с вопросом: когда же откроют станции метро "Марьина Роща" и "Достоевская"?
Сначала их обещали к 15 мая, когда подземка отмечала свое 75-летие, потом - к 12 июня... Все праздники прошли, а новые станции до сих пор закрыты для пассажиров... Почему власти то и дело называют новые сроки пуска?
Понять нетерпение жителей столицы можно. Ведь этот участок Люблинской ветки подземки - самый длинный долгострой в истории столичного метрополитена. Длиной 3,5 километра, он начал строиться еще в середине 1990-х годов. Затем из-за сложностей с финансированием объект надолго заморозили. Расконсервировали стройку лишь в 2007 году. Пустить в строй "Достоевскую" и "Марьину Рощу" намеревались сначала в середине 2009 года, затем к новому 2010 году, потом ко Дню Победы в мае нынешнего... Когда станции так и не открылись и 15 мая, в день празднования 75-летия московского метро, многие заговорили о "страшных" мозаиках на "Достоевской", которые решено переделать, так как они якобы могут испугать горожан. Но и это оказалось слухом. Задержали станцию не Раскольников с поднятым топором и не убитая старушка-процентщица, а технические недоделки...
- Сейчас сооружение обеих станций завершено, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Идет обкатка путей. Как только она завершится, "Достоевская" и "Марьина Роща" откроются для пассажиров". А главный архитектор ГУП "Мосгипротранса" Николай Шумаков добавил, что обкатка путей - сложный процесс, так как по этой ветке будут ездить тяжелые составы, превышающие по массе обычные пассажирские метропоезда. "Мы опробовали уже качество рельсов, проверили электропроводку, облицовку станций, сейчас идет сопоставление проекта и готовых станций. Если рельсы в процессе обкатки не дадут трещины, а электрика сбоя, работу метростроевцев можно будет принимать", - сказал он.
Конкретную дату ввода в эксплуатацию долгожданных станций Дмитрий Гаев так пока и не назвал, но заверил, что до конца июня это произойдет.