16.06.2010 07:40
Авто

ГИБДД начинает новую социальную акцию "Последнюю встречную"

Завтра в России начинается акция с таким названием
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №129 (5208)
Читать на сайте RG.RU

Речь идет о новом социальном рекламном ролике. Накануне главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов показал журналистам, что это такое и каким образом это должно повлиять на безопасность.

Напомним судьбу предыдущих роликов. Когда на социальную пропаганду дорожной безопасности было выделено из бюджета достаточно средств, появилось несколько рекламных видеосюжетов. Они даже завоевали заслуженные награды на мировых фестивалях рекламы. Но на широкие телеэкраны пошли либо в сильно урезанном виде, либо в ограниченном временном пространстве. Причем за это пространство пришлось платить, хотя ролики - социальные.

Беда в том, что соцреклама сродни рекламе пива и прочего алкоголя. Хотя бы по времени трансляции. Кто ее поставит в так называемый прайм-тайм, если в это же время можно прокрутить гораздо более доходную продукцию? Значит, на экран она попадет только тогда, когда у него минимальное количество телезрителей. А это как раз время рекламы пива. Поэтому для трансляции социальной рекламы оставались только кинотеатры и местные телеканалы.

Новый ролик сделали даже в формате 3D, то есть в объемном виде. Как раз ориентируясь на кинотеатры. Правда, 3D-кинотеатров у нас в стране не так уж и много. Поэтому не всем повезет увидеть "Последнюю встречную" в современном объемном виде. Впрочем, для всех остальных отснят ролик и в обычном формате. Его, кстати, покажут даже по телевизору. Правда, количество каналов довольно ограниченное: "Россия", "Вести 24" и ТВЦ.

Создатели этой рекламы столкнулись с тем, что жестокие картинки "с кровью", наглядно демонстрирующие все последствия тяжкого ДТП, вызвали волну протеста. Вероятно, поэтому уже второй ролик выходит без наглядных, приближенных к жизни ситуаций. Поэтому додумывать придется самому зрителю. А сюжет таков: мокрая дорога, идет дождь, группа людей держит канат и готовится к его перетягиванию. Голос за кадром сообщает, что пробки - это обыденное явление и не надо нервничать. Люди, держащие канат, ведут себя спокойно: один зевает, другой следит за полетом мухи, третий поглядывает на часы... Но один из этих персонажей начинает нервничать: он оглядывает окружающих, переминается с ноги на ногу и вдруг резко вцепляется в канат и дергает его на себя. Однако стоящие за чертой (почему-то прерывистой) реагируют на это движение и перетаскивают его на свою сторону. Когда его ботинок касается разделительной полосы, раздается звук торможения юзом, а сразу за чертой этот человек разбивается о невидимую преграду на мелкие осколки, как стекло. Вероятно, авторам клипа понравился эффект из предыдущего ролика под названием "Не заводись - разобьешься".

Следующий кадр: лобовое столкновение, запчасти летят прямо в зал (это эффект 3D). Слоган: "Не пересекай черту". А далее на выбор: "Каждое третье столкновение на полосе встречного движения приводит к смерти" или "Потеряв терпение, можно потерять жизнь".

Как сообщила нам директор агентства, которое создавало этот и предыдущие ролики, Наталья Агре, бюджет остался неизменным - пять с половиной миллионов рублей. Несмотря на то что съемка заняла больше времени, чем предполагалось, ни актеры, ни операторы, ни монтажеры не потребовали дополнительных денег. Им самим было интересно поработать в новом современном формате.

Проблемы возникают при размещении ролика: весь бюджет составляет 50 миллионов рублей. Столько на эту работу выделено Российским союзом автостраховщиков - главным спонсором информационного сопровождения безопасности дорожного движения. И именно эти деньги пойдут на размещение ролика на центральных каналах. Впрочем, на большой охват аудитории рассчитывать не стоит. Цена проката больно высока.

Но на одном ролике агитка не заканчивается. К информационной поддержке привлечены и инвалиды. Ведь именно ДТП в 70 процентах случаев отправляет человека на инвалидное кресло. И благо что некоторые из них находят в себе силы, чтобы попасть в паралимпийскую сборную. Так, например, шестикратный чемпион-паралимпиец, лыжник Сергей Шилов рассказал, что встречка переломила всю его жизнь. Он еще был пацаном, когда возвращался с соревнований. Навстречу их автобусу выскочила легковушка. Водитель автобуса попытался уйти от лобового столкновения, в итоге автобус оказался в кювете. Сергея выбросило через окно, и многотонная машина просто придавила его. С этого момента началась борьба за его жизнь. Здоровье уже было не спасти. И тем не менее даже в инвалидной коляске он, что называется, "встал на ноги".

компетентно

Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

- Выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных происшествий на дорогах. Только за 4 месяца этого года по вине водителей, выехавших на встречку, произошло около 4 тысяч аварий. То есть каждое десятое ДТП. Причем подавляющее большинство лобовых столкновений происходило там, где выезд на встречную полосу не запрещен. Водитель не нарушал требований разметки или дорожных знаков - он просто терял терпение, неверно оценивал дорожную ситуацию и в итоге терял жизнь. Надо сказать, что определенным коварством отличаются хорошие дороги и дорогие машины. Кажется, что едешь медленно, а на самом деле уже идешь с превышением скорости. Надо напомнить водителям, что перед тем как совершить такой опасный маневр, как выезд на встречную, необходимо десять раз убедиться в его безопасности. Ведь именно лобовые столкновения отличаются самыми тяжелыми последствиями.

Дороги Легковые авто ГИБДД