24.06.2010 00:44
Экономика

Уральские Интернет-пользователи научились зарабатывать скидки на коллективных покупках

В интернет-пространстве появились сайты, предоставляющие услуги посредников при совместных покупках
Текст:  Надежда Гаврилова (УрФО)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (5215)
Читать на сайте RG.RU

Головной офис одного из сервисов, организующих совместные покупки незнакомых друг с другом людей, находится в Екатеринбурге, а его представительства есть в Челябинске и Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день в Рунете таких сервисов единицы. Все они работают по одному принципу: на сайте выставляется предложение дня, на которое должно подписаться энное количество человек. Если минимальный порог числа участников преодолен, предложение вступает в силу. Тогда каждый подписавшийся получает купон с внушительной скидкой на обслуживание в том или ином заведении сферы услуг. Это могут быть кафе, рестораны, боулинг-клубы, центры экстремального отдыха. Акции действуют в крупных городах, где есть представительства головного офиса компании, в том числе и в Екатеринбурге.

Принципиальны две вещи: на стороне предложения выступают именно поставщики услуг, а не товаров, а купленный на сайте ваучер дает право на скидку не ниже 50 процентов от обычной стоимости услуги.

- Для покупки дешевых товаров существуют оптовые рынки. Конечно, там условия иные, чем на рынке розничном, но возможность приобрести товар по более низкой цене все-таки есть, - говорит директор компании, занимающейся организацией коллективных покупок, Леонид Глузман. - По-другому обстоит дело в сфере услуг. Там коллективная покупка - ноу-хау, которое пришло к нам во время кризиса с Запада. 50-процентная скидка на услуги фирм только на первый взгляд невыгодна для них. На самом деле мы обеспечиваем им такой поток клиентов, который реклама не обеспечит.

Идея создания подобных сайтов действительно пришла в Россию совсем недавно из США и Европы. Среди российских порталов есть и точные копии западных. Они похожи как две капли воды - даже интерфейсом. Специализируется большинство из них на сфере услуг не случайно. С поставкой товаров большому числу людей могут возникнуть проволочки: нужного наименования не окажется на складе или посылка в пути затеряется, что тоже бывает.

Коллективные покупки товаров на российском интернет-рынке развиваются, но более стихийно, чаще всего на форумах. Люди между собой договариваются о приобретении того или иного продукта вскладчину - от детской одежды и аксессуаров для домашних животных до книг и автомобильной техники. При этом, как отмечают юристы, могут возникнуть проблемы с возвратом недоброкачественного товара в том случае, если вся партия оформлена на некоего человека, а бракованный товар попался только одному покупателю из группы.

В сфере услуг работать проще: человек, принимающий предложение сайта, перечисляет деньги за ваучер на счет компании. Та из полученной суммы вычитает процент за услуги посредника, а остальное направляет на счет предприятия-партнера. В итоге покупатель получает большую скидку, компания-посредник - свой процент, а поставщик услуг - новых клиентов и сумму за все проданные купоны разом. А это, подчеркивает Леонид Глузман, крайне важно для малого и среднего бизнеса. По сути ваучер - это тот же подарочный сертификат, поэтому со всеми претензиями потребителей поставщик услуги разбирается сам.

Главное для компаний-посредников - заинтересовать своими предложениями как можно больше людей. Поэтому, по примеру западных (Citydeal.de, Livingsocial.com, ByWithMe.com), отечественные сервисы стали проникать и в социальные сети.

Мнение

Сергей Асеев, бизнес-тренер, предприниматель:

- В последнее время возникают новые форматы торговли, продавцы борются за внимание покупателей. На Западе кроме коллективного шоппинга в Интернете распространены еще и прайс-клубы. В целом это выглядит примерно так: создается клуб потребителей товара, от туалетной бумаги до автомобилей. Дальше формируется групповая, то есть оптовая заявка. Если клуб большой, то можно добиться еще и дополнительных скидок. В итоге рядовой покупатель получает нужное практически по себестоимости, а руководство клуба зарабатывает на членских взносах. Бизнес становится социальной организацией. Поэтому подобные формы торговли будут развиваться и усложняться.

Товары и цены Интернет Курганская область Свердловская область Тюменская область ХМАО Челябинская область ЯНАО Урал и Западная Сибирь