Теперь москвичи, купив машину, могут не приезжать в ГАИ за два часа до открытия этого заведения, пытаясь поставить ее на учет. Они могут забронировать место и время в электронном виде. Об этом сообщил вчера начальник столичного ГИБДД Сергей Казанцев.
Вы купили машину? Ее нужно зарегистрировать? Никаких проблем. Заходите на сайт 77.gibdd.ru, открываете раздел "регистрация транспортных средств", оформляете заявление на регистрацию. При этом вам предоставляется возможность выбрать не только день, но и удобное время. Заполнили все поля, распечатали заявление и квитанции. Последние оплатили. Приезжаете в указанное время в подразделение и буквально за час-полтора проходите необходимые процедуры и получаете свеженькие номера. Точно таким же образом можно пройти и техосмотр. Только для этого на сайте московского ГАИ надо выбрать пункт "предварительная запись на гостехосмотр".
Необходимо уточнить, что подобные услуги в Москве пока представляют только четыре подразделения автоинспекции: на ул. Лобненская, д. 20, ул. Перерва, д. 21, ул. Академика Глушко, д. 13, и ул. Твардовского, д. 8, корп. 5. Правда, обращаться надо в конкретные окна, в которых сидят сотрудники, специально обученные для работы с этой системой. Подробная информация о новшестве размещена на сайте. Но эти подразделения регистрируют машины по всей Москве - не важно, в каком районе вы проживаете.
Заявку вы можете отправить в любое время суток, в любой день недели. И не важно, выходной это в ГАИ или нет. На указанный электронный адрес вы получите подтверждение, что заявка принята. Еще до вашего приезда в подразделение будет проверена вся информация о владельце и о машине. Кстати, помимо очередей, именно эта проверка занимает большую часть времени в процедуре регистрации. А уж если машина пришла из другого региона, то проверка может растянуться на несколько дней.
Таким электронным образом получится сократить время на реализацию этой услуги до 50 процентов, утверждает Сергей Казанцев. Что сократит и очереди в регистрационных подразделениях.
Пока с момента появления этой услуги ей воспользовались почти 600 человек. Поэтому в системе огромный выбор по датам и времени. Спешите этим воспользоваться. Позже, когда автомобилисты распробуют подобную схему работы, выбор времени регистрации будет уже сильно ограничен. Если, конечно, ГИБДД не подключит к этой системе остальные регистрационные подразделения. Такие планы есть.
Но тут возникает одна проблема: эти четыре пункта достаточно современны и оснащены по последнему слову техники. У других подразделений подобной возможности нет: не хватает средств на оснащение, существующие каналы связи морально устарели и не рассчитаны на большую нагрузку. И это беда именно тех подразделений, которые находятся в центре города.
Кстати, в том числе и по этой причине, снять машину с учета пока невозможно в электронном виде. Ведь даже если вы ее регистрировали в Северном округе, все равно она числится по месту вашего жительства. А поэтому снимать с учета ее нужно в вашем родном подразделении. Та же проблема возникает с машинами, поменявшими собственника в результате получения наследства или дарственной. Перерегистрировать ее в этих случаях при помощи Интернета вам тоже пока не удастся.
Но это дело времени. В планах ГАИ - распространение электронного опыта на всю Россию.
Сейчас в МВД подготовлен приказ о регистрации транспортных средств, в котором прописан новый порядок этого действа. Так, например, если новый собственник машины проживает в том же регионе, то ему не потребуется для начала снимать машину с учета, а потом ставить ее на свое имя. Достаточно будет постановки на учет, а снимут ее с прежнего места прописки сами инспекторы. Предполагается, что этот приказ выйдет в свет уже в августе.
Также Казанцев рассказал об итогах операции "Автобус", которая проводилась в Москве. За три дня был выявлен 181 нелегальный маршрут. Это когда хозяин микроавтобуса, не имея лицензии, не оформив должным образом маршрут движения, вешает на стекло номер маршрута и перевозит пассажиров. Об обеспечении безопасности на таких машинах и речи не идет. Ко всему прочему такие предприниматели не платят налогов.
В ходе рейда зафиксировано более 1200 нарушений. Среди них были весьма опасные для пассажиров. Автоинспекторы обнаружили, что 412 автобусов вышли на линию с техническими неисправностями. Машины с пассажирами сплошь и рядом нарушают правила остановки и стоянки, создавая реальную угрозу на дороге. Таких случаев - свыше 6000. Запрещена эксплуатация 443 маршруток. Но эти цифры могли быть значительно больше. По словам Сергея Казанцева, около трети маршрутных такси во время проведения рейда просто не выехали на дороги - чтобы избежать неприятных последствий. Если так плохо обстоят дела с общественным транспортом, может быть, стоит не рейды два раза в год проводить, а регулярно проверять маршрутки?