Правительство Санкт-Петербурга продолжает реализовывать план по снижению транспортной нагрузки на улицы города. На карте Северной столицы появилась новая перехватывающая парковка - пятая по счету.
Опыт развитых стран говорит о том, что подобные шаги себя оправдывают. Например, в Бостоне только одна станция метро Alewife имеет автостоянку на 2595 машиномест и еще на 174 велосипеда, а всего при бостонском метро более 46 тысяч парковочных мест. Опыт перехвата взяли на вооружение более 60 городов в 20 странах, в том числе Лондон, Милан, Стокгольм, Торонто, Париж, Пекин, Шанхай. Идея не толкаться в пробках становится все более популярной и в Санкт-Петербурге.
Участок на Синопской набережной у дома 30 расположен примерно в 100 метрах от станции метро "Площадь Александра Невского-1". Это первая территория, которую комитету по транспорту удалось получить под нужды автомобилистов в центре города.
- Автостоянка - одно из наименее выгодных бизнес-мероприятий, ведь земля в Петербурге очень дорогая и получить ее достаточно сложно, - поясняет заместитель директора ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Джонни Суханов.
Между тем другого решения у транспортной проблемы Санкт-Петербурга просто не существует. В городе зарегистрировано 1,7 миллиона автомобилей. Ежедневно к этому количеству добавляется около 20 процентов машин тех автовладельцев, кто проживает за пределами Северной столицы, а в город приезжает на работу. При этом, по данным комитета по транспорту, на всей территории Санкт-Петербурга насчитывается около 500 тысяч парковочных мест, включая гаражные кооперативы, многоярусные паркинги и коллективные автостоянки. Остальные водители паркуются нецивилизованным способом: на улицах, газонах, детских площадках.
Стоянка на Синопской набережной одновременно может принять 131 автомобиль. На первый взгляд, это немного, однако автомобилисты редко оставляют машину на целый день. Опыт показывает, что "раскрученные" стоянки заполняются на 150-200 процентов. В режиме перехвата парковка будет работать с 6 утра до 22.30, а в ночное время пользоваться ее услугами смогут жители окрестных домов.
Ночное хранение на перехватывающей парковке обойдется владельцу машины в 100 рублей. Днем же платить за постой "железного коня" не придется ни копейки. Как и на других перехватывающих парковках Санкт-Петербурга, вместе с квитанцией о сданном на хранение автомобиле владелец получит проездной на 2 поездки в метро. Забирая машину, нужно заплатить 44 рубля, то есть только за проезд. Если проездной не был использован, придется заплатить уже 100 рублей - это делается для того, чтобы машины не оставляли "задешево" обитатели ближайших офисов.
Довольно раннее окончание времени работы стоянки не всем нравится. По словам Джонни Суханова, в комитет уже неоднократно поступали предложения продлить его хотя бы на час, однако пока это невозможно технически. Парковки работают в тесной связи с метрополитеном и ограничены временем окончания работы касс метро.
Территория на Синопской набережной - первая перехватывающая парковка в Центральной части города, но, возможно, не последняя. По словам Суханова, сейчас рассматривается возможность размещения подобного объекта в районе Казанского собора, а также на Обводном канале. А пока до конца 2010 года в планах городских властей открыть еще две перехватывающие парковки у станций метро на окраинах города.
Кстати
Комитет по транспорту Северной столицы прорабатывает возможность обязать владельцев крупных торговых сетей, имеющих автостоянки, принимать автомобили граждан на ночное хранение. Скорее всего, это будет сделано с помощью экономических рычагов.