03.09.2010 00:40
Экономика

Тарифы на перевозку зерна могут быть снижены на 50 процентов

Тарифы на перевозку зерна могут снизить на 50 процентов
Текст:  Татьяна Игорева
Российская газета - Федеральный выпуск: №198 (5277)
Читать на сайте RG.RU

Засушливое лето обострило вопрос поддержки российских сельхозпроизводителей. Сейчас такие предложения формируются. В том числе могут быть на 50 процентов сокращены тарифы на перевозку зерна.

Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин. Вчера в Хабаровске открылась Ассамблея железнодорожников. По мнению главы РЖД, лучше оказывать помощь напрямую, а не путем субсидирования перевозок.

Что касается перевозки дальневосточной рыбы в Центральную Россию, то здесь не только и не столько проблема цены перевозки, считает Владимир Якунин. По его словам, этот вопрос скорее к организации самого процесса доставки рыбы. Заявки на ее перевозку поступают в течение года крайне неравномерно. Пик приходится на путину. Дефицит холодильных мощностей в портах, отсутствие централизованных и плановых закупок только усугубляют ситуацию, пояснили в РЖД. При этом стоимость перевозки рыбы дочерней компанией холдинга существенно ниже действующего максимального тарифа - более чем в два раза. То есть не 14 рублей за килограмм, а 6 рублей в путину и 4 рубля с декабря по июнь. Эксперты поддерживают мнение железнодорожников, что транспортировка играет не главную роль в ценообразовании и доступности рыбы для жителей Центральной России. Первая скрипка у посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта. Якунин также сообщил, что подготовлен первый вариант концепции развития Байкало-Амурской магистрали. Он предусматривает строительство второй ветки дороги. Появятся новые участки к месторождениям в Якутии, возможность развивать порты Ванино и Совгавань.

В кризисный год перевозки по Дальневосточной железной дороге увеличились на 30 процентов. Как сказал Якунин, это говорит о том, что ранее было принято верное решение об увеличении пропускной способности дороги в восточном направлении. И БАМ-2 будет продолжением этой работы. По некоторым данным, которые были озвучены ранее, вторая ветка может обойтись в 800 миллиардов рублей. По расчетам Якунина, ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо около 500 миллиардов рублей, если ориентироваться на цены этого года.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"