Сегодня корейская компания Hyundai открывает новый завод, который станет первым производством полного цикла среди иностранных автопроизводителей на территории России. Компания начала строительство завода стоимостью 500 млн евро в июне 2008 года, а в мае 2010 года начались испытания штамповочной линии. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов.
На предприятии будут выпускать маленькие лимузины RB. "Эта модель запланирована только для российского и азиатского рынка, - говорит генеральный директор Hyundai Motor СНГ Керри Чо. - Производство начнется в январе следующего года, и уже весной автомобили появятся в продаже. Это будет совершенно новый автомобиль, разработанный для условий российского рынка с учетом требований его покупателей. Он соответствует классу С, так как этот сегмент самый массовый на российском рынке. Также мы решили выпускать его в двух наиболее популярных вариантах кузова - седан и пятидверный хэтчбек. На обе модели будут устанавливаться и самые востребованные в России двигатели с объемами 1,4 и 1,6 л. Несмотря на то что машины будут в бюджетном ценовом сегменте, они получат широкий диапазон комплектаций и все необходимые для современного автомобиля спецификации. По нашим оценкам, массовый клиент класса С в России сконцентрирован в ценовой нише 400-500 тысяч рублей, поэтому мы ориентируемся на этот диапазон. Но более точную цену автомобиля я сейчас назвать не могу - она будет определена ближе к концу года. Новый завод под Санкт-Петербургом поможет значительно снизить себестоимость выпускаемых там продуктов, поэтому их цена будет очень конкурентоспособной".
К концу 2011 года компания Hyundai Motor рассчитывает достичь производственной мощности завода в 100 тысяч автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 тысяч автомобилей при условии работы в три смены.
В соответствии с требованиями российского правительства, завод будет обеспечивать высокую степень локализации производства, что будет достигаться благодаря близости завода к поставщикам компонентов. В частности, заводы таких компаний, как Hyundai Hysco и Hyundai Mobis, будут располагаться прямо на территории предприятия, в то время как семь остальных поставщиков будут находиться в промышленном парке всего в двух километрах.