В Пхеньяне начала работу 3-я конференция Трудовой партии Кореи (ТПК). В первый же день Ким Чен был переизбран на пост генерального секретаря. При этом накануне Ким своим указом произвел в генералы армии шесть человек, среди которых был и его младший сын Ким Чжон Ын. По мнению аналитиков, это означает, что вождь нации определился со своим наследником и начал постепенно передавать ему бразды правления.
Во вторник официальные СМИ КНДР с задержкой в несколько часов объявили об открытии в Пхеньяне 3-й партийной конференции. Напомним, что ее собирались проводить раньше - в первой половине сентября, но затем, по официальной версии, из-за последствий тайфуна перенесли на конец месяца.
Как бы там ни было, конференция все же началась. Учитывая, что в предыдущий раз аналогичное мероприятие проводилось аж в далеком 1966 году, а съезд партии - тридцать лет назад, то очевидно, что дел у депутатов очень много.
Главное из них, как сообщили сами СМИ КНДР, - "назначение высшего руководства страны". Это, мягко говоря, давно назрело. Из пяти постоянных членов политбюро ТПК, которые были определены еще тридцать лет назад на партсъезде, в живых остался только один - Ким Чен Ир. Схожая ситуация в секретариате и ЦК партии, где многие руководящие места уже давно вакантны. Поэтому очевидно, что мы услышим много новых имен, включая, возможно, и имя наследника Ким Чен Ира.
Не исключено, что на партконференции будет согласовываться и новая стратегия развития страны, включая внешнюю политику, где особое внимание привлекают дальнейшие шаги Пхеньяна в отношении его ядерной программы.
Депутаты, похоже, решили взять с места в карьер и в первый же день определились с новым лидером партии. Здесь неожиданностей не было. На пост генсека единогласно был переизбран Ким Чен Ир. Правда, кроме этого ни о каких других решениях конференции сообщено не было.
Но вполне может быть, что главный выбор и главное назначение произошло буквально накануне. Достаточно неожиданно за день до начала партконференции лидер КНДР Ким Чен Ир издал указ, согласно которому 39 человек были повышены в воинских званиях, включая шестерых, ставших сразу генералами армии. Среди последней счастливой шестерки были лишь три имени и все очень знаковые. Ким Чжон Ын - это самый младший, третий сын Ким Чен Ира, Ким Ген Хи - младшая сестра вождя, а также Чхве Рен Хэ - бывший секретарь парткома провинции Северная Хванхэ.
Фактически первое открытое упоминание имени младшего сына в открытой печати КНДР, особенно в привязке с таким резким повышением, дало основания зарубежным экспертам предположить, что вождь определился с наследником и начал передавать ему бразды власти. Поэтому вполне может быть, что то, чего ждали в первую очередь от партконференции - назначения наследника и нового вождя страны - фактически уже произошло днем ранее.
Теперь можно ожидать, что в ходе партконференции Ким Чжон Ына сильно повысят по партийной линии, включив в состав ЦК партии или политбюро. Правда, вполне может быть, что это произойдет без излишней огласки в северокорейской прессе.
В любом случае власть в КНДР в очередной раз передается от отца к сыну: сначала был Ким Ир Сен, сейчас его сын Ким Чен Ир и вот теперь на арену выходит новое поколение - Ким Чжон Ын.
Анализируя это назначение, ряд южнокорейских специалистов высказали опасения, что такое стремительное возвышение еще юного для большой политики человека - Ким Чжон Ыну всего 27 лет - может означать серьезные проблемы со здоровьем у его отца Ким Чен Ира. Это, возможно, и заставляет последнего форсировать процесс передачи наследнику рычагов управления государством.
Эксперты также обратили внимание на превращение в генерала младшей сестры Ким Чен Ира Ким Ген Хи, которая до этого не имела к вооруженным силам абсолютно никакого отношения, будучи министром легкой промышленности.
По мнению южнокорейских политологов, это означает, что она, а также ее муж Чан Сон Тхэк, которого многие считают "правой рукой Ким Чен Ира", станут скорее всего той группой в традиционной элите Северной Кореи, на которую будет опираться как минимум первое время новоиспеченный вождь Ким Чжон Ын.