Тольяттинские дилеры не следуют рекомендациям АвтоВАЗа и в условиях дефицита некоторых моделей устанавливают цены выше рекомендованных заводом. Дилеров даже не останавливает то, что они могут лишиться бонусов от завода, обеспечивающих их маржу.
Напомним, в соответствии с новой ценовой политикой АвтоВАЗа дилерам сейчас выгоднее продавать автомобили по рекомендованной стоимости завода. С 1 октября АвтоВАЗ ввел переменную премиальную составляющую маржи дилера - для стимулирования работы продавцов. Маржа будет зависеть от выполнения дилерами ряда условий и достижения ими показателей объема продаж, выполнения стандартов, обеспечения спроса потребителей.
По данным мониторинга сайта "Автосреда", на днях больше всего подорожали "тринадцатые". Причиной роста стоимости стал дефицит в автосалонах машин семейства Lada Samara. При этом цена отличается именно от рекомендованной АвтоВАЗом, а не за счет дополнительного оборудования, на котором могут зарабатывать дилеры. Например, ВАЗ 21134-20-010 в комплектации "норма" подорожал на 6 тысяч рублей, а та же модель в варианте "люкс" прибавила в цене 13 тысяч рублей. Также в дефиците у тольяттинских автодилеров Lada 4х4, которые подорожали на 3 тысячи рублей ("трехдверные") и на 5 тысяч рублей ("пятидверные" внедорожники).
- Финансовое положение многих дилеров плачевно - перекредитованы, находятся в предбанкротном состоянии, - говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Поэтому в условиях дефицита некоторых моделей многие из них идут на то, чтобы повышать цены несмотря на рекомендации автозавода. Тем более, что пока новая политика АвтоВАЗа действует только теоретически. Я думаю, заводу понадобится не менее полугода, чтобы наладить взаимоотношения с дилерами в новом ключе
Тем временем
Чистая прибыль Группы АвтоВАЗ за первое полугодие 2010 года составила 3,1 миллиарда рублей по сравнению с убытком 19,6 миллиарда рублей за аналогичный период 2009 года.