22.10.2010 00:22
Происшествия

Потерпевших по делу "Хромой лошади" угрожают уволить с работы

Потерпевших по делу "Хромой лошади" угрожают уволить с работы
Текст:  Константин Бахарев
Российская газета - Федеральный выпуск: №240 (5319)
Читать на сайте RG.RU

Возобновившийся вчера после двухнедельного перерыва процесс по делу о пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь" вновь отложен - до сегодняшнего дня. Подсудимый Игорь Дербенев потребовал, чтобы ему оказали срочную медицинскую помощь.

На вчерашнем судебном заседании Сергей Дербенев, директор фирмы "Пироцвет", проводившей в "Хромой лошади" фейерверки, заявил, что судья Дмитрий Вяткин не может вести этот процесс. С ходатайством пиротехника согласился его сын Игорь Дербенев. Остальные подсудимые высказались против.

Через полчаса Дмитрий Вяткин огласил свое постановление, в котором резюмировал, что отвод судьи Дмитрия Вяткина отклоняется как необоснованный.

Сразу после этого заявил свое ходатайство Игорь Дербенев.

- Прошу оказать мне медицинскую помощь, - зачитывал он вслух составленный им документ. - У меня на руках и спине гниет кожа на местах ожогов, полученных мною в "Хромой лошади". Я опасаюсь заражения крови. Кроме того, у меня болят глаза.

В конце заявления Игорь Дербенев попросил отложить судебное заседание, чтобы его смогли осмотреть врачи.

На этот раз ходатайство единодушно поддержали все подсудимые и адвокаты. Основной упор защитники сделали на то, что Игорь Дербенев, обгоревший на 46 процентов, испытывает физические боли и не может в полной мере осознавать, что происходит на процессе. Потерпевшие возмутились, но судья Дмитрий Вяткин отложил судебное следствие на следующий день.

Потерпевшие были возмущены. При выходе из зала суда они громко негодовали, слышались слова: "Детский лепет какой-то!", "Нарочно затягивают процесс, чтобы мы перестали на него ходить!"

- Я же не могу отпрашиваться каждый день, - говорит Лариса Титова, одна из потерпевших. - Ведь если даже я на работе повестку покажу, так меня и попрут вместе с повесткой. А мне до пенсии полтора года осталось.

Мнение родственников погибших было единодушным. Подсудимые нарочно затягивают процесс, чтобы у потерпевших кончилось терпение и они перестали ходить на процесс. Одна из женщин, попросившая не называть ее имени, сказала, что ей уже заявили на работе, что надо искать другое занятие.

- Целыми днями в суде, сказало мне начальство, - посетовала она. - А когда работать? Сказали выбирать: или работать, или увольняться.

Многие высказали недовольство, что из-за постоянных проволочек в судебном процессе у них тоже возникли напряженные отношения с работодателями. Многие ездят на суд за сотни километров -из Карагая, Добрянки, Красновишерска, а заседания постоянно откладываются.

- Нам все время замечания делают, что мы неправильно себя ведем, слова не дают сказать, - заявила одна из женщин, также не пожелавшая назвать свое имя. - А у подсудимых все желания исполняют.

Тем временем пострадавшие при пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь" направили письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой повлиять на чиновников, которые не желают выполнять его поручения.

В результате трагедии в Перми погибли 156 человек, а 64 получили значительные травмы - серьезные ожоги и токсические отравления. Всем им потребовалось оперативное, а впоследствии и профилактическое лечение.

- На фоне полученных травм практически все пострадавшие приобрели дополнительно хронические заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, - говорится в письме, направленном на имя депутатов Заксобрания Пермского края и президента РФ. - Все пострадавшие получили серьезные психологические травмы. Более того, некоторые из нас в ходе лечения были инфицированы гепатитом "С". После пожара мы фактически остались брошенными на произвол судьбы: ни медицинская помощь, ни помощь с приобретением эффективных медикаментов нам не оказывается. Многим из нас приходится оплачивать свое лечение самостоятельно. Возникли проблемы с трудоустройством, некоторых уволили с работы. В настоящее время мы нуждаемся в поэтапной, индивидуально разработанной программе лечения (наблюдение специалистов, санаторно-курортное лечение, проведение пластических операций), которой на сегодняшний день нет.

Подписанты утверждают, что они неоднократно обращались и встречались с губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым, министром здравоохранения Пермского края Дмитрием Тришкиным. Но, к сожалению, эти встречи ни к какому результату не привели. Это и заставило пострадавших писать письма.

Ранее губернатор Олег Чиркунов поручал краевому минздраву максимально усилить контроль за состоянием здоровья пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении. Но, видно, его голос подчиненные не услышали.

Следствие Пермь Пермский край