24.11.2010 00:05
Digital

Войти в питерское метро теперь можно с помощью мобильного телефона

Войти в питерское метро можно будет с помощью телефона
Текст:  Мария Бортновская
Российская газета - Федеральный выпуск: №265 (5344)
Читать на сайте RG.RU

Теперь в петербургскую подземку можно спуститься, просто приложив к турникету свой мобильный телефон. Пока инновационную систему тестируют на группе добровольцев: они должны выявить все плюсы и минусы внедрения "электронного кошелька".

Запуск технологии бесконтактных платежей на всех станциях петербургского метрополитена намечен на начало 2011 года.

- Введение этого ноу-хау никак не отразится на стоимости проезда в метро, поскольку внедрение системы не потребовало замены имеющихся турникетов и программного обеспечения, - пояснила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь ГУП "Петербургский метрополитен" Юлия Щавель.

В основе инновационной технологии - система бесконтактных платежей NFC (Near Field Communications), которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров. За счет этого "электронный кошелек" и работает по принципу обычного проездного. Пока новая услуга доступна абонентам лишь одного сотового оператора, но в метрополитене надеются на то, что в перспективе новый вид оплаты проезда будет доступен для всех абонентов.

Чтобы подключиться к услуге, пользователь должен обратиться в офис продаж и обслуживания, где ему выдадут специальный стикер, который нужно закрепить на корпус телефона. После чего при поднесении мобильного телефона к считывающему устройству турникета с "электронного кошелька" будет списываться сумма, затраченная на проезд. Счет личной карты можно пополнить всего за несколько секунд, отправив с мобильного телефона сообщение на специальный номер. В нем нужно указать сумму, которую пользователь хочет перевести со своего счета на "мобильный проездной".

За счет внедрения новой технологии метрополитен сможет значительно сократить свои издержки на инкассацию и выпуск проездных билетов. Однако самое главное преимущество этого ноу-хау - в повышении пропускной способности метрополитена и существенной экономии времени пассажиров, которым не придется стоять в очередях за карточкой или жетоном.

Технологии Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад Метрополитен Санкт-Петербурга