15.12.2010 00:20
Происшествия

Генпрокуратура предложила уволить руководителя московского метро

Главу метро предложено уволить
Текст:  Владимир Федосенко
Российская газета - Столичный выпуск: №283 (5362)
Читать на сайте RG.RU

Вчера официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила, что надзорное ведомство обратилось к мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть вопрос об увольнении главы столичного метрополитена Дмитрия Гаева.

В чем же провинился руководитель ГУП "Московский метрополитен"?

На сайте Генпрокуратуры говорится, что проверкой выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. Там же сказано, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия. И не только он, но и другие руководители подземки, по информации прокуроров, наживались за счет госпредприятия.

В сообщении главного надзорного ведомства говорится, что именно Гаев создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого им предприятия.

Используя полученные за счет средств госпредприятия результаты, он стал полноправным хозяином патента, благодаря которому в 1999 году получил первоначально 12 миллионов рублей, а затем ежегодно получал по 10 миллионов рублей. Тем самым действовал, по оценке Генпрокуратуры, недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения.

По данным проверяющих, руководство метрополитена заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их.

Но больше всего проверка выявила проблем безопасности в подземке. За последние два года рост травматизма составил более 12 процентов. Если в 2008 году было травмировано 1742 пассажира, то уже в следующем - 1951. За 11 месяцев нынешнего года эта цифра выросла до 2075. Немало фактов эксплуатации практически неисправного подвижного состава, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта поездов.

Кроме того, проверяющие установили, что на протяжении последних трех лет предприятие допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, из-за чего резко снизился уровень безопасности их движения. В этом году в 2,5 раза возросло количество нарушений потому, что машинисты спали на рабочем месте.

На безопасность пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов". По мнению специалистов, показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50 поцентов, уровни шума в пассажирских салонах - на 30 процентов. Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов.

В сообщении Генпрокуратуры указывается, что в нарушение Федерального закона "О защите конкуренции" ГУП "Московский метрополитен", являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих услуги, без проведения открытых торгов. До настоящего времени предприятие не создало резервный фонд за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фонды развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения. В 2008-2009 годах на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 миллионов рублей, по страхованию - 70 миллионов рублей.

Предприятие до сих пор в установленном законом порядке не оформило право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями.

Следствие Общественный транспорт Москва Столица Московский метрополитен