Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев потребовал от главы Яйского района Виктора Шибельгута уволить его заместителя по ЖКХ за нечищеные дороги. Это только один факт, характеризующий нынешнюю остроту проблемы.
В Кузбассе, где высота снежного покрова уже соответствует февральской норме, со стихией борются на всех фронтах. Многие дороги парализованы, каждый день на них происходят сотни аварий. Именно поэтому в Кузбассе объявили месячник по эвакуации автомобилей, которые мешают убирать снег с проезжей части. По мнению областных властей, такая мера может восприниматься как довольно жесткая, но по-другому повлиять на несознательных автовладельцев не получается.
В областном центре ситуация одна из самых сложных - только в первой неделе декабря из Кемерова было вывезено почти 54 тысячи кубометров снега. Если на городских улицах муниципальная уборочная техника еще как-то справляется со снегом, то из прилегающих дворовых территорий выехать довольно сложно. А в конце прошлой недели власти Кемерова ограничили транзит большегрузного транспорта через областной центр.
В области создан оперативный диспетчерский штаб. В течение суток на кузбасские дороги стало выходить до 1 588 единиц муниципальной снегоуборочной техники, в том числе более ста привлечено со стороны. Это автотехника частных организаций и промышленных предприятий. Сейчас стоит одна задача - вывезти снег за границы городов и районов. Для этого из областного бюджета ежедневно территориям выделяют 1,5 миллиона рублей.
Одновременно с этим сотрудники отдела дорожного надзора кузбасской Госавтоинспекции проверяют освещение на улицах городов и поселков области. По словам старшего инспектора отдела пропаганды управления ГИБДД по Кемеровской области Андрея Степанова, среди 18 городов и 14 районов, где побывали сотрудники дорнадзора, нет ни одного, к которому бы не было претензий. Самым распространенным нарушением стало отсутствие освещения на дорогах в частном секторе. В семи городах Кузбасса уличный свет от фонарей был настолько тусклым, что говорить о безопасности дорожного движения не приходилось вообще. А в десяти городах и шести районах встречались улицы, где не работало по несколько светильников сразу, хотя, по нормам, доля исправных светильников должна составлять не менее 95 процентов.