27.01.2011 00:40
Авто

Андрей Дементьев: Россия может позволить себе свой автопром

Чиновники пересаживаются на отечественные "иномарки"
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №15 (5391)
Читать на сайте RG.RU

Постепенный "выход" государства из программы утилизации "автохлама" в России не приведет к падению спроса на автомобили, как это случилось в Германии и других странах Европы. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев во время разговора с участниками онлайн-конференции, полный отчет о которой вчера появился на сайте ведомства.

По его словам, именно потому, что "есть риск замедления роста рынка в связи с сворачиванием программы", минпромторг и предложил правительству не делать резкой остановки.

Замминистра напомнил, что программа по сдаче старых авто в утиль в обмен на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового авто должна была завершиться в ноябре 2010 года, но продолжается. При этом рынок движется в сторону естественного спроса. "Я считаю, что первое полугодие 2011 года, когда программа будет завершаться, поможет рынку войти в эту стадию", - сообщил замминистра. "А вообще Россия - страна, которая может себе позволить иметь собственный автопром. И те меры, которые предлагаются для его развития, этому способствуют", - в таком оптимистическом ключе продолжил дальнейшее общение с собеседниками Дементьев, добавив, что к 2020 году 80 процентов продаваемых в России автомобилей будет производиться на ее же территории. При этом, по его словам, сделав ставку

на кооперацию с ведущими мировыми производителями легковых авто и одновременно развивая производство автокомпонентов, власти расчитывают, что в перспективе цены на новые авто в России снизятся на 15-20 процентов. "Чем больше запчастей будет производиться на нашей территории, тем ниже и доступнее будет автомобиль", - пообещал замминистра. Он также объяснил, что массированная господдержка "АвтоВАЗа" позволила сохранить рабочие места не только на самом "АвтоВАЗе", но и на сотнях предприятий-смежниках. А 600 тысяч автомобилей, произведенных в 2010 году, налогами почти вернулись в бюджет. Рассказал Дементьев и о том, почему среди иностранных производителей в России нет китайских. "При всех успехах китайского автопрома он пока сам развивающийся, и вряд ли чем-то может поделиться, и, главное, вряд ли хочет чем-то поделиться", - заметил Дементьев. Оценивая перспективы продаж в России "Ё-мобиля", замминистра обронил, что "все красиво, но ощущения, что в 2012 году этот автомобиль за обещанную цену появится, нет" - слишком много белых пятен. В заключении он сообщил, что 99% чиновников, включая чиновников минпромторга, сегодня уже ездят на авто, которые можно смело называть отечественными. "Служебные автомобили минпромторга сегодня - это "Фольксваген", произведенный в Калуге", - подчеркнул замминистра.

Легковые авто