Вчера в столичном УСЗ "Дружба" завершился стартовый этап Гран-при, абсолютной победительницей которого стала олимпийская чемпионка Евгения Канаева.
Сначала у Жени была лучшая сумма баллов в многоборье (114, 550), а потом четыре "золота" в отдельных упражнениях: с обручем (29,050 балла), мячом (28,100), булавами (28,675) и лентой (29,200). Конкуренцию Канаевой составили ее подруги по сборной России. Обладательница золотой медали первых юношеских Олимпийских игр Александра Меркулова показала второй результат с мячом и лентой, а чемпионка мира Дарья Кондакова - с булавами.
После продолжительной автограф-сессии, когда десятки юных гимнасток скандировали имя чемпионки и протягивали ей блокноты или фотографии для росписи, Евгения Канаева подошла к журналистам:
- Чувствую себя просто прекрасно! Так приятно видеть эту поддержку, даже любовь. Для меня это самый главный итог моей работы. Поэтому и на ковер выходила с одной целью - выполнить программы с настроением, выложиться на полную катушку.
И если в этом отношении придраться было не к чему, то за технику Женя поставила себе оценку "три с плюсом".
- Подготовка новых программ началась с ноября-декабря 2010 года, - рассказала Канаева. - С постановщиком Ириной Зеновкой, с моим личным тренером Верой Штельбаумс, с главным тренером Ириной Винер мы поменяли все, усложнили ловли предметов, различные элементы. Пытались довести программы до совершенства, но пока не все получилось. Конечно, расстроилась из-за мяча, который укатился в самом конце программы. Досадная для меня ошибка. Даже ловить его не было смысла, так как музыка уже заканчивалась. С Верой Ефремовной только парой слов перебросились. Но понятно, что она тоже не всем довольна. После выходного начнем работать, корректировать. Но, думаю, кардинально менять ничего не будем. Все четыре программы нам нравятся.
О предательски укатившемся мяче с Верой Штельбаумс удалось поговорить и корреспонденту "РГ".
- На данном этапе подготовки Женя выступила нормально, - отметила Вера Ефремовна. - В Москве был первый серьезный старт, мы опробовали наши новые сложные программы. Спрашиваете, зачем же так усложнять? А по-другому никак - останавливаться на достигнутом нельзя. Поэтому постоянно что-то придумываем, изобретаем, чтобы было интересно и зрителям, и судьям, и нам самим. Хотя это рискованно - можно потерять предмет. Что, кстати, и произошло в упражнении с мячом. Там буквально от миллиметра все зависит. Но эта концовка все равно мне очень нравится. Меня уже моя дочь (Елена Арайс также является тренером - Прим. авт.) и мама Жени просили: мол, уберите этот коварный бросок. Но мы с Женей будем пробовать, дорабатывать, тренировать.
О трудолюбии Жени Канаевой тренеры всегда говорят с восхищением. А вот постановщика программ Ирину Зеновку она покорила другими своими качествами.
- Мне очень нравится, что Женя не боится новых идей, - призналась корреспонденту "РГ" автор композиций, которые в кулуарах называли "сказкой, мечтой". - Она воспринимает все новое, я бы сказала, с огромной любовью. Она хочет развиваться, идти дальше. Это очень импонирует постановщику. Бывает, кто-то загоняет себя в рамки и не желает выходить за них. У Жени этого нет. Она очень эмоциональный, восприимчивый, тонко чувствующий человек. Ей не надо объяснять, втолковывать. Достаточно немного подсказать, чуть-чуть направить. Во время соревнований, честно говоря, волновалась. Но в целом Женя прекрасно воплотила все четыре образа. Она очень старается. И она понимает то, что она делает. Это, вне всяких сомнений, уже взрослая, настоящая гимнастика.