В блогах автолюбители жалуются на то, что очереди на пунктах техосмотра с начала марта превысили все допустимые пределы. При этом пик очередей пришелся на 7 и 8 марта.
Наш корреспондент попытался разобраться в причинах такого бума на стандартную процедуру. Как выяснилось, проблема возникла в конце марта. Именно тогда база данных ГИБДД перестала адекватно реагировать на запросы. Где-то она не отвечала на запросы по части проверки по угнанным автомобилям, где-то не давала сведений о регистрационных действиях…
В одном из столичных округов был такой казус: машины благополучно ставились на учет. Но, приехав на техосмотр, автовладельцу сообщали, что его транспортное средство на учете не числится. Проверка по базам данных показывала, что такие номера были распределены в то подразделение, которое (вероятно) поставило машину на учет. Но в то же время нигде не подтверждалось, что эти номера уже выданы и висят на определенной машине. Проблема была не только с автомобилями, которые регистрировали в первый раз. На пунктах техосмотра не могли найти данных даже на машины, которые давно и прочно эксплуатируются под одними номерами и закреплены за одним хозяином.
Но такая проблема касалась не только техосмотра. Поставить авто на учет или снять с него тоже оказалось нелегким делом. На проверку документов требовались чуть ли не сутки.
Однако, как рассказали корреспонденту "РГ" в Департаменте ОБДД МВД России, проблема была в следующем. Последний тендер на поддержание и ведение электронной базы данных в ГИБДД выиграла новая компания - то есть не та, которая ее создавала и обслуживала все эти годы. Программисты сразу поймут, в чем дело. Представьте себе ситуацию, что вашу квартиру обслуживал один электрик. Он протаскивал провода, подключал их к щитку, выводил розетки и верхний свет, протаскивал силовые кабели. Он же все это обслуживал. Для того, чтобы найти причину поломки, ему не надо было выключать свет во всем доме. Он выключал определенный рубильник, и, зная место соединения проводов, быстро находил поломку. Но вот он уволился и не передал своему сменщику схему проводки и соединений. Поэтому вновь назначенный электрик начинает с того, что выключает все электричество, бурит стены в поисках проводки, прокладывает новые провода и т.д. и т.п. То есть если у прежнего электрика на поиск замыкания уходило 15 минут, то у нового это может занять не одни сутки.
Вот примерно с такой ситуацией и столкнулись московские автовладельцы. Впрочем, как заверили нас в столичном ГИБДД, проблема решается, а чтобы сократить очереди, был организован прием населения в праздничные дни - 5 и 7 марта. К тому же с 5 марта ряд подразделений перешел на 12-часовой график работы. Их список можно уточнить на сайте столичного управления ГИБДД.