10.03.2011 00:30
Авто

Взамен автохлама предложили еще две машины

Еще две машины можно купить взамен автохлама
Текст:  Нина Кострецова
Российская газета - Федеральный выпуск: №49 (5425)
Читать на сайте RG.RU

Минпромторг добавил в список автомобилей, которые можно приобрести в рамках государственной программы утилизации подержанных машин, еще два авто. Сертификат на 50 тысяч рублей, выдаваемый дилерами в обмен на старого "железного коня", также зачтут при покупке Lada-2104 ижевского производства и калужского Volkswagen Polo Sedan.

Напомним три главных условия государственной программы: машина, которая сдается в утиль, должна быть старше десяти лет, а та, что покупается взамен, собрана на территории России по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов и включена в список, составленный минпромторгом. Периодически этот список пополняется. В настоящее время "скидка" положена при покупке 81 модели авто под марками Ford, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Fiat, Isuzu, Kia, Lada, Opel, Renault, Skoda, Citroen, SsangYong, Toyota, Volkswagen, "ГАЗ", "УАЗ", "Иж", "ТагАЗ".

С момента старта программы - 8 марта 2010 года - россиянам выписано более 400 тысяч сертификатов. За это время программу уже неоднократно продлевали. Впрочем, главная ее цель - дать толчок рынку, расшевелить российский автопром, спровоцировав интерес потребителей, по мнению экспертов, уже достигнута. Тот же АвтоВАЗ получил уникальную возможность работать не на склад, а под заказ.

По некоторым оценкам, в стране насчитывается почти 15 миллионов легковых автомобилей старше 10 лет. У россиян пока еще есть шанс обменять их на новые авто в рамках стимулирующих программ. Ранее в минпромторге сообщили, что сертификатов хватит как минимум до апреля. Потом государство будет сворачивать программу по утилизации старых авто в ее нынешнем виде. Сейчас в минпромторге работают над новой версией концепции утилизации автохлама. Ее авторы планируют предложить европейский путь. В частности, предполагается, что за уничтожение и переплавку старых "железных коней" будут платить их последние владельцы.

Легковые авто Минпромторг