Спрос на автомобили японских марок Nissan и Mazda после землетрясения вырос сразу на четверть - такие данные приводят пресс-службы российских представительств этих компаний.
При этом он начал увеличиваться практически сразу после 11 марта - того дня, когда на японском архипелаге произошло разрушительное землетрясение. Кстати, в январе-феврале, по данным минэкономразвития, импорт легковых автомобилей в Россию вырос в 3,2 раза, составив 106,9 тысячи штук, причем среди наиболее популярных марок - именно японские. На втором месте - Южная Корея, на третьем - Узбекистан (UZ-Daewoo).
Рост импорта совпадет с ростом продаж. Как информирует комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале 2011 года первое место по объемам продаж традиционно занимает Lada (плюс 95 процентов), всего реализовано более 73 тысяч машин. Результаты продаж за тот же период машин из Японии скромнее, но тоже впечатляют. Так, Nissan занимает 4-е место (плюс 175 процентов, продан 17351 автомобиль). Toyota расположилась на 7 месте (плюс 97 процента, продано 14504 машины). Компания Mitsubishi показала самый бурный рост, увеличив продажи сразу на 314 процентов.
К сожалению, официальных данных о продажах за время, произошедшее после землетрясения, нет, но, вполне возможно, что на волне информации об остановке заводов, их темпы еще более впечатляющие.
Действительно, заводы компаний Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki на данный момент закрыты, хотя пустить конвейеры планировалось в середине недели. Теперь же возобновления выпуска новых автомобилей вряд ли можно ожидать раньше выходных, по крайней мере, именно такие данные приводятся в официальных сообщениях пресс-служб автогигантов Страны восходящего солнца.
Для ряда моделей неизбежный дефицит будет покрыт за счет серьезного увеличения объемов выпуска. Так, по данным аналитической и консалтинговой компании АСМ-Холдинг, которые недавно стали доступны широкой общественности, за январь-февраль 2011 года в России выпущено 127,43 тысячи иномарок.
Этот показатель на 101,3 процента выше объемов выпуска за тот же период прошлого года. Но и производство исконно, если так можно выразиться, российских марок автомобилей, тоже выросло - на 115,4 процента, в абсолютных цифрах составив 98,14 тысяч машин. Всего же за январь-февраль 2011 года с конвейеров отечественных автомобильных заводов сошло 225,57 тысячи легковых автомобилей. Стоит отметить, что за весь 2010 год российских авто было произведено 581,26 тысячи, а иномарок - 621,15 тысячи.
Большинство экспертов солидарно с тем, что спрос на автомобили иностранных марок в России будет только увеличиваться. И по итогам года наша страна вполне способна выйти на лидирующие позиции по продажам. По итогам первых двух месяцев Россия на четвертом месте.
Ситуацию на автомобильном рынке "Российской газете" прокомментировал начальник аналитического центра АСМ-Холдинга Василий Сеин, который отметил, что при сохранении подобных темпов производства и продаж автомобилей, которые были продемонстрированы в январе-феврале 2011 года, у нашей страны очень хорошие шансы войти в тройку лидеров в Европе, по крайней мере, по второму показателю. При этом, касаясь ситуации с ростом спроса на японские автомобили при одновременной остановке конвейеров, эксперт заметил, что здесь проблем не будет. Эти машины, которые сейчас особо раскупаются, в основном производят в России. Из Японии к нам приходят только авто премиум-класса. "Вот только с комплектующими на первых порах может возникнуть определенный дефицит", - прогнозирует Василий Сеин.