23.03.2011 00:20
Происшествия

В России будет создана единая "тревожная" служба

Создается Единая информационная служба
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №60 (5436)
Читать на сайте RG.RU

В России идет работа над созданием единой "тревожной" службы, которая объединит телефонные номера пожарных, милиции и "скорой помощи".

В перспективе достаточно будет набрать номер "112" и сообщить о своей проблеме. Причем неважно, идет ли речь о преступлении, ДТП, пожаре или наводнении - полицейских, медиков и спасателей объединят по одному номеру.

То есть попавшему в беду человеку не надо будет самому решать, звонить ли ему в полицию, в "пожарку" или медикам. И при этом вспоминать номер телефона конкретной службы.

Заместитель начальника ГУВД по городу Москве генерал-майор милиции Аркадий Гостев рассказал, что создание такой службы - дело весьма трудоемкое. Самое главное здесь - как определить, кому предназначен звонок? Причем решить это надо в доли секунды. Выход - есть: сравнить и совместить формализованные события разных ведомств.

Например, в полицейской службе "02" - около 120 таких формализованных событий, подпадающих под классификацию "грабеж", "ДТП", "хулиганство", "убийство", "несчастный случай" и т.д. У МЧС - тоже не меньше сотни таких же описаний "подведомственных" событий. Так вот, у МВД и МЧС - около 35 совпадений стандартных ситуаций, когда требуется их немедленное вмешательство. Тот же несчастный случай со смертельным исходом, когда требуется присутствие и полицейского, и спасателя, и врача. Или, например, - пожар, когда полиция выставляет оцепление, а пожарные борются с огнем. Вот на таких совпадениях и строят будущую Единую информационную службу. Тщательный экспертный анализ позволит запрограммировать, когда автоматический диспетчер должен растиражировать сообщения по всем службам, а в каких случаях отправить информацию в отдельное ведомство.

Кстати, создавать Единую службу будут по образу и подобию службы "02" ГУВД Москвы. Здесь звонки записываются и автоматически передаются в то подразделение, от кого требуется помощь. Информация о происшествии поступает в течение 2 - 3 секунд. Идет автоматический контроль за реакцией сотрудников на сообщение.

Что важно, диспетчеры службы "02" не только принимают сообщения и заявления о каких-то преступлениях. Нередко они играют роль справочных бюро: объясняют, как добраться до нужного адреса, к кому обратиться по какой-то бытовой проблеме, кто поможет найти потерявшегося ребенка. Бывает, надо просто кого-то успокоить или пообщаться с больным человеком. Как говорится, жизнь есть жизнь. Но эти посторонние от сугубо полицейской службы разговоры занимают больше половины звонков. А ведь в результате могут быть пропущены сообщения об опасных преступлениях. Поэтому вполне разумно создать отдельную, общую службу, чтобы решать все проблемы граждан.

Служба "112" примет звонок по любому экстренному поводу, будь то авария, кража или пожар

Впрочем, Единая информационная служба "112" в первую очередь важная для иностранцев. Так же - как американская "911" или европейские службы спасения. Действительно, приезжему из-за рубежа человеку в экстремальной ситуации недосуг разыскивать телефоны конкретного ведомства, которое должно оказать ему помощь. Он наберет запомнившиеся ему три цифры, а диспетчер решит, кто обязан спешить на помощь.

А вот местные жители, как говорится, с молоком матери впитали все "тревожные" номера. У нас - "01", "02", "03". И менять их нет смысла. Появление единого номера "112" ни в коей мере не отменит прежние "позывные" пожарной службы, полиции и "скорой помощи".

Пользователи мобильных телефонов порой не могут дозвониться до оперативных служб. Например, что-то не получается связаться с милицией, набрав по мобильнику "02". В ГУВД Москвы сообщили, что клиенты сотовых операторов "Мегафона" и МТС должны в таких случаях набирать "020", а "Билайна" - "002".

Охрана порядка