25.03.2011 00:10
Культура

На концерт Deep Purple в СК "Олимпийский" зрители приходили с детьми и охранииками

На концерт Deep Purple в СК "Олимпийский" зрители приходили трудовыми коллективами
Текст:  Александр Алексеев Сергей Куксин
Российская газета - Федеральный выпуск: №63 (5439)
Читать на сайте RG.RU

В рамках европейского турне музыканты снова выступали в Москве. В нынешней программе не было обещано премьер - Deep Purple включили в нее главные хиты своей славной карьеры, стартовавшей еще в конце 60-х: от Hush до Rapture Of The Deep. Зато некоторые песни прозвучали уже почти как новые: музыканты добавили в них проигрыши и импровизации. А еще сыграли в глубине своих "глубоко-пурпурных" хитов "Калинку" и "Эй, ухнем" - специально для наших зрителей. Словом, готовились всерьез - изучая российскую удаль и душу.

Вначале Deep Purple встретились с российскими фанатами на автограф-сессии (фоторепортаж и отчет о ней см. на сайте www.rg.ru ), а затем уже отправились готовиться к выступлению. В этот раз они обошлись без того, чтобы погонять перед концертом футбольный мяч - такая привычка у "перплов" водится давно: для разминки и куража. Но уж больно ненастная в тот день выдалась погода. А хоккеем англичане, как известно, не особенно увлекаются. В фойе "Олимпийского" меж тем мерчендайзеры уже вовсю начинали выкладывать продукцию, которую могли бы купить на память о концерте зрители. И среди них, помимо традиционных дисков, маек и бейсболок, имелись и маленькие английские флаги. Deep Purple - редкая группа, которая обязательно старается, чтобы зрители при желании могли бы уважительно купить и флажки ее родины. Что тоже дает повод для дополнительного почтения к этим легендарным музыкантам.

Пока Deep Purple готовили к концерту, попивая любимый черный английский чай, в фойе "Олимпийского" разворачивались не менее артистичные и примечательные события. Некоторые одетые как на свадьбу мужчины держали в руках таблички с названиями своей организации: чувствовалось, что некоторые выбрались сюда как на культпоход в былые времена. Или на культпросвет - как в нынешние. Отдельные зрители пришли даже со строгими охранниками и прошествовали в зал при тесном окружении бдительных секьюрити. Обозреватель "РГ" наблюдал за тем, как боссы пружинисто, по-мальчишески и задорно спешили в танцевальный партер, поближе к сцене. И когда заиграли Deep Purple - принялись азартно танцевать и подпевать рок-знаменитостям. Охранники при этом были неподалеку и на музыку реагировали мало. Старались больше следить за зрителями рядом. Честно говоря, наблюдать подобное пришлось впервые.

 
Видео: Сергей Куксин

Партер был забит под завязку, да и на трибунах свободные места проглядывали только в верхних ярусах, где все равно было неважно слышно. Все-таки при всех достоинствах "Олимпийского" сильный минус зала в том, что в угловых секторах не предусмотрено дополнительных технических решений для того, чтобы как-то компенсировать недостатки мощности и качества звука. Зато по центру и особенно под сценой звук был прекрасный.

Deep Purple отыграли очень мощный и артистичный концерт. В нем не было ничего лишнего, никаких модных ухищрений для того, чтобы намеренно понравиться каким-то ярким декором или эффектными "блестками". Не задействовали стреляющие огнями пушки, фейерверки или шоу кукол-страшилищ. Просто сцена, обычный задник с надписью Deep Purple, три линии световой техники. Но это был образцовый рок-концерт в его классическом понимании. Когда на первый ряд выходит именно музыка и музыканты, каждый из которых ярко выраженная индивидуальность и цельная личность. Вроде они ничего особенного не делали : просто пели, играли, без суеты перемещались по сцене. Но было в этих аккордах и драйве столько мощи, виртуозности, искренности и мастерства, что всем сразу было понятно: вот это и есть рок-концерт в его естественной и самой искренней форме.

Deep Purple сыграли почти все песни, которых от них так ждали поклонники. Возраст зрителей был примерно от четырех до 75 лет, а пара малышей так отплясывали под Smoke On The Water, что многие зрители из ближайших рядов и, в частности, из "сидячего" партера с благодарностью и восхищением смотрели то на них, то на сцену.

Иногда в свои известные композиции (особенно этим отличался клавишник Дон Эйри - хотя и его предшественник Джон Лорд был мастак поиграть пространные органные фуги!) "перплы" вставляли фрагменты классической музыки, как бы демонстрируя связь и взаимопроникаемость этих эпохальных явлений культуры.

Музыка