30.03.2011 00:26
Digital

На рынке планшетных компьютеров началась конкурентная борьба

У детища Стива Джобса появились достойные конкуренты
Текст:  Антон Благовещенский
Российская газета - Федеральный выпуск: №66 (5442)
Читать на сайте RG.RU

На рынке планшетных компьютеров, где до недавнего времени монополистом была компания Apple, может смениться лидер.

Южнокорейская корпорация Samsung представила два новых планшетника собственной разработки. Они пополнили серию под названием Galaxy Tab и получили порядковые номера 10.1 и 8.9 по длине диагонали экрана в дюймах. Кто победит в соревновании на рынке - неизвестно, но пользователи точно выиграют, считают эксперты.

В Samsung утверждают, что компания создала "новый класс устройств, которые станут лидерами на рынке планшетных ПК". Эти слова создатели новых Galaxy Tab стараются подтвердить техническими характеристиками. Фильм в DVD-качестве они позволят скачать примерно за минуту, а музыкальный альбом - за несколько секунд. По беспроводным сетям можно закачивать информацию со скоростью до 600 мегабит в секунду.

Новинки - самые тонкие в мире планшетные компьютеры на сегодняшний день. Толщина корпуса - всего 8,6 миллиметра, как у стандартного мобильника. При этом возможности планшета по сравнению с мобильником куда шире, поскольку он представляет собой полноценный компьютер с современным двухъядерным процессором Intel Core Duo, а также двумя камерами, расположенными по обе стороны корпуса.

Все это говорит ровно об одном: компания Samsung решила включиться к конкурентную гонку с компанией Apple, которая монополизировала рынок планшетных ПК. Новый "планшет" iPad 2 весьма схож по своим свойствам с Galaxy Tab 10.1 - толщина корпуса составляет 8,8 миллиметра, диагональ экрана - 9,7 дюйма, внутри кроется двухъядерный процессор.

Сравнимы устройства и по цене. Назвать аппараты близнецами нельзя, но при прочих равных победу в конкуренции обеспечат малозначительные, на первый взгляд, мелочи.

Например, платформа Android, на базе которой работают планшеты Samsung, поддерживает популярную онлайн-технологию Flash, в то время как на устройствах Apple, по словам Стива Джобса, эта технология вряд ли когда-то появится по причинам идеологического характера.

По подсчетам аналитиков, в 2015 году во всем мире будет продано около 57 миллионов планшетных компьютеров. Этот сегмент рынка считается одним из наиболее быстрорастущих. Основная причина - в их высокой функциональности и удобстве, уверена Татьяна Земцова, аналитик ИК "ФИНАМ".

В свою очередь, Сергей Савин, аналитик исследовательской компании J son & Partners Consulting, считает, что "Планшетные компьютеры существовали и до появления iPad, но они обладали большим количеством потребительских минусов. Текущие данные по продажам свидетельствуют, что компания Apple пока остается лидером, который занимает львиную долю рынка".

Тем не менее, несмотря на своего рода монополию Apple, в скором времени мы увидим появление новых моделей других компаний, которые обострят конкурентную борьбу и снизят цены на планшеты, считает Татьяна Земцова. При этом основные "сражения", по ее словам, будут происходить в Android-сегменте, который из допускающих конкуренцию является наиболее активно развивающимся.

Правда, как отмечает аналитик Сергей Савин, платформа Android, несмотря на все свои преимущества, по совокупности потребительских свойств пока не смогла приблизиться к разработкам Apple.

Технологии Apple Samsung