20.04.2011 00:24
Авто

Комиссия по глобальной дорожной безопасности предлагает собирать по два доллара за каждый проданный автомобиль

Такую сумму предложено брать с автомобиля - на борьбу с аварийностью
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №84 (5460)
Читать на сайте RG.RU

Комиссия по глобальной дорожной безопасности предлагает собирать по два доллара за каждый проданный автомобиль.

Полученные средства будут направлены на программы предотвращения смертности и травматизма на дорогах. Впрочем, это предложение не обязательно для исполнения.

Комиссия предлагает добавить эту сумму в ценник, но только в том случае, если покупатель будет согласен ее оплатить. А по экспертным оценкам, большинство покупателей не будет возражать против подобной надбавки, если она пойдет в фонд средств на повышение дорожной безопасности.

По расчетам участников Глобальной комиссии, такая акция позволит сформировать фонд объемом до 140 миллионов долларов в год. Эти средства будут направлены для ускорения реализации национальных программ по безопасности дорожного движения. Они будут находиться под управлением Фонда дорожной безопасности, который будет финансировать профилактические мероприятия по спасению человеческих жизней на дорогах.

Предложено добавить эту сумму в ценник, но только в том случае, если покупатель будет согласен ее оплатить

Это предложение было озвучено на состоявшемся в Лондоне заседании этой комиссии, прошедшем как раз за месяц до глобального старта программы "Десятилетие действий". Цель этого масштабного мероприятия - стабилизировать, а затем сократить до 2020 года количество смертей на дорогах в мировом масштабе. В частности, предлагается усилить акцент на защиту детей от дорожных травм.

По словам заместителя министра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова, выступавшего на этой конференции, Россия примет активное участие в мероприятиях "Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения".

Замминистра подчеркнул, что "Десятилетие" - это прежде всего политическая акция. Она принесет ожидаемый эффект только при условии наполнения ее практическими мероприятиями.

- Нам следует постоянно давать политикам импульсы к конкретным действиям, как на международном и региональном, так и на национальном уровнях, - считает он. - Результативная работа может строиться только на основе достоверных данных об аварийности, поэтому сегодня в России функционирует информационно-аналитическая система оценки состояния безопасности дорожного движения. Она позволяет в автоматическом режиме выявлять места концентрации дорожно-транспортных происшествий и анализировать причины их возникновения. Благодаря комплексному подходу на российских дорогах стали безопаснее чувствовать себя пешеходы, в два раза меньше аварий происходит из-за водителей, севших за руль в состоянии опьянения, почти на треть сократилась детская смертность.

Отдельно Кирьянов упомянул и про системы видеофиксации, которые ежегодно помогают "ловить" десятки тысяч нарушителей.

- Законодательное закрепление и последовавшее за этим массовое внедрение систем видео фиксации нарушений ПДД позволили повысить дисциплину водителей, - заявил он. - В том числе добиться двукратного сокращения аварийности по причине несоблюдения скоростного режима.

Легковые авто