12.05.2011 00:16
Спорт

Татьяна Волосожар и Максим Траньков: Олимпиада в Сочи - наша главная цель

В Америке Татьяна Волосожар и Максим Траньков будут брать уроки танцев
Текст:  Анна Козина
Российская газета - Федеральный выпуск: №99 (5475)
Читать на сайте RG.RU

Татьяна Волосожар и Максим Траньков, которые встали в пару меньше года назад, с ходу завоевали "серебро" чемпионата мира по фигурному катанию.

А чуть позже получили и звания заслуженных мастеров спорта. О каких еще титулах и достижениях мечтают Татьяна и Максим, ребята рассказали в интервью "РГ" перед отъездом на американские сборы и началом подготовки к новому сезону.

Российская газета: Перед началом короткой программы вы нежно и трепетно держали друг друга за руки и смотрели друг другу в глаза. После произвольной была совсем другая картина: панибратские похлопывания по спине и жесты типа "дай пять". В жизни ваши отношения тоже такие разные?

Татьяна Волосожар: Все зависит от настроения. И в той ситуации "дать пять" было самым естественным выражением наших эмоций.

Максим Траньков: Когда нужно было собраться, сконцентрироваться - держались за руки. Когда соревнования закончились, мы радовались как дети. А вообще у нас дружеские, доверительные отношения. Можем пошутить, если весело, помолчать, если кто-то из нас грустит, поддержать, если есть проблемы.

РГ: А что касается ваших образов на льду? Вы уже нашли свой стиль?

Траньков: Мы не будем привязываться к истории любви, к чему-то лирическому, драматическому или трагическому. У нас есть веселые показательные номера. Они нравятся зрителям. Значит, у нас получается и в этом образе раскрыться. На показательных выступлениях в Москве мы как раз катали номер "Супер братья Марио". Это был совершенно иной образ нежели "Ромео и Джульетта", но мы постарались перевоплотиться.

РГ: Обе эти программы как хореограф вам поставил Николай Морозов. Но над одним из показательных номеров вы также работали с Александром Жулиным…

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

Траньков: С Александром мы провели только одну тренировку. Но и за это короткое время приобрели колоссальный опыт. Было интересно. С удовольствием бы еще что-то совместное сделали.

Волосожар: А с Николаем и ребятами из его группы мы часто работаем на одном катке. Так что можно сказать, он наш постоянный хореограф.

РГ: Максим, с партнершей вы подружились, а с тренером Ниной Мозер нашли общий язык?

Траньков: Большой плюс Нины Михайловны в том, что она относится ко мне и, конечно, к Тане не просто как спортсменам. Она понимает, что мы взрослые люди, мы личности, а не пластилин, из которого можно что-то лепить. Поэтому нам легко общаться.

РГ: Татьяна, а как Станислав Морозов чувствует себя в новом амплуа - вашего тренера, а не партнера?

Волосожар: По жизни он для меня всегда больше был тренером, чем партнером. На этом чемпионате мира он очень волновался. После короткой программы, когда мы сидели на диванчике "слез и поцелуев", он пытался потрогать мою ладошку своей. Его была очень влажная. Стас жутко перенервничал.

РГ: Иностранные журналисты сделали вам комплимент. Сказали, что вы смотритесь как скатанная пара. Но вы, Максим, почему-то возразили?

Траньков: Наверное, я не совсем правильно выразился. Все-таки мой английский не позволяет свободно изъясняться. Поэтому сейчас хочу подчеркнуть, что очень комфортно чувствую себя в паре с Таней. Мы, правда, пока не понимаем друг друга без слов, как это происходит у Алены Савченко и Робина Шолковы. Но всегда можно обсудить, договориться, объяснить. С этим у нас проблем нет.

Волосожар: И поэтому нет стычек и взаимных обвинений, если что-то не получается. Мы же делаем общее дело, работаем на один результат.

РГ: На пьедестале и после церемонии награждения вы были очень спокойны. Не было бурных эмоций. Неужели тоже обманчивое впечатление?

Волосожар: Мы должны были подняться на пьедестал, поэтому так спокойно и восприняли всю ситуацию. А если серьезно, мы получили огромные, неимоверные эмоции после проката, потом проявилось опустошение. Совсем немножечко.

Траньков: Мы знали, что хорошо выступили. Напряжение, стресс - все сбросили. На пьедестале стояли спокойно, с чувством самоудовлетворения. Бывает, конечно, победители плачут, когда гимн играет.

Волосожар: Мы бы, наверное, тоже всплакнули, если бы выиграли.

РГ: Получилось ли отдохнуть от такого затянувшегося и нервного сезона?

Траньков: Я был в Санкт-Петербурге - разбирался с делами.

Волосожар: А я съездила в Украину. Родители, родственники меня там заждались. Для отдыха в полном смысле слова попробуем выкроить недельку летом. К тому же у нас 15 мая начинается сбор в Америке как раз с группой Николая Морозова. Может, там удастся совместить приятное с полезным?!

РГ: Максим, у вас же есть опыт тренировок в Америке?

Траньков: Таня, кстати, тоже в свое время полгода прожила в Штатах. Что касается меня, мне приходилось тяжело на сборах. Я приезжал в чужую страну, жил один в американской семье. Даже на русском не с кем было поговорить. Только по выходным я встречался с литовским фигуристом. Он приезжал из Детройта и буквально спасал меня. Сейчас мы едем большой группой. Поэтому предстоящую поездку воспринимаю совсем по-другому. Хочу побывать в Нью-Йорке, посмотреть на статую Свободы. Еще нам сказали, что поедем на Бродвей учиться танцам.

РГ: Максим, видела вас на трибунах во время турнира танцоров. Уже во время чемпионата мира начали брать уроки?

Траньков: Парное катание и танцы на льду - два разных вида спорта. Они никогда не смогут повторить какие-то наши элементы и наоборот. Но в то же время мы можем каким-то вещам у танцоров научиться. Я вообще люблю смотреть танцы. Особенно сейчас, когда убрали обязательный танец. Соревнования стали более зрелищными, интересными. Какие-то вещи можно использовать в своих постановках. Или просто получать удовольствие от созерцания. От канадцев Тессы Вирту и Скотта Мойра был просто в восторге. Никто так не будет кататься еще очень долго. Они порхают по льду. Хочется, чтобы они вообще не останавливались.

Волосожар: Мне еще понравились наши молодые фигуристы - Лена Ильиных и Никита Кацалапов. Но канадцы действительно гении.

РГ: Хотелось бы, чтобы про вас в таких же превосходных словах говорили?

Траньков: Конечно, то мастерство, которое они демонстрируют, то впечатление, которое они оставляют, тот олимпийский титул, который они в блестящем стиле завоевали - обо все этом мы думаем. Олимпиада в Сочи - наша главная цель. Поэтому, может, мы так не скачем на пьедестале. Это только ступенька. Мы выбрали правильно направление, но надо двигаться дальше.

Фигурное катание