В Минске прошло заседание рабочей группы, на котором изучались возможности создания холдинга автопроизводителей России и Беларуси на базе активов КАМАЗ и МАЗ. В первом раунде переговоров участвовали руководители двух автогигантов - российской госкорпорации "Ростехнологии", министерства промышленности Беларуси и чиновники других ведомств.
Напомним, в феврале этого года государственная корпорация "Ростехнологии" направила в правительство Беларуси предложение слить в единую компанию ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Минский автомобильный завод" при условии, что камский автогигант станет обладателем стопроцентного пакета акций белорусского предприятия, а взамен предложит властям Беларуси свой пакет акций.
Тогда, как заявил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, они приняли предложение российской стороны и согласились создать совместный холдинг "Росбелавто", объединив активы двух предприятий.
Отношения будут выстраиваться, как всегда, на паритетной основе. Первый заместитель премьер-министра сказал также, что укрепление отношений между двумя автогигантами позволит им успешно конкурировать на рынке. Кроме того, объединившись, заводы смогут обмениваться комплектующими. К примеру, новая кабина, мосты и оси - от минского завода, двигатель и коробка передач - от КАМАЗа.
Первый раунд переговоров прошел за закрытыми для прессы дверями. Позже стороны только пояснили, что рассмотрели и согласовали ряд вопросов, чтобы в дальнейшем подробно изучить их, а также выработали совместный план работы. Главное, подчеркнули участники переговоров, они друг друга поняли.
Как сказал корреспонденту "СОЮЗа" глава Департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев, говорить о конкретных результатах пока преждевременно, никаких принципиальных решений стороны не приняли, работа еще только началась.
В настоящее время МАЗ на все сто процентов - государственное предприятие. С конвейера завода сходят бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, лесовозы, машины повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок. Кроме того, здесь собирают троллейбусы и автобусы.
В свою очередь в группу организаций "КАМАЗ" входит свыше 150 предприятий, включая совместные компании в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. КАМАЗ выпускает широкую гамму грузовой техники: более 30 моделей и свыше 400 комплектаций автомобилей, в том числе с правым рулем, прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Обладателем 49,9% акций российского автогиганта является госкорпорация "Ростехнологии".