В Пермской городской думе сейчас разрабатывается новая концепция парковочной политики в центре Перми.
Сейчас в час пик в старой части мегаполиса, на центральных улицах образуются огромные пробки. У офисных и административных зданий, торговых комплексов скапливаются тысячи автомобилей, которые занимают дополнительные полосы движения и снижают пропускную способность и без того узких улиц исторического центра.
Чтобы решить эту проблему, предполагается поделить Пермь на условные зоны, то есть правила парковки в центре города и, скажем, в спальных районах будут разные. Кроме того, планируется методом кнута и пряника приучить пермяков к культурной парковке. Нарушать правила станет технологически невозможно.
- Автомобили мешают как пешеходам, так и автомобилистам, - считает заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Пермской городской думы Алексей Ковыев. - Часть машин стоит в центре у офисов весь день, что тоже неправильно. Те, кто подъезжают к офисным и деловым центрам на короткое время, не имеют возможности быстро припарковаться. Это делает наш город некомфортным, кроме того - дорогостоящая земля в центре города используется неэффективно. В ближайшее время будет разработана схема размещения знаков, разрешающих бесплатную парковку только на короткое время - до двух часов. Превысивший время парковки должен будет заплатить штраф. Таким образом, должно освободиться место для комфортной парковки посетителей административных зданий.
Пока опробовать новые принципы парковки предполагается в двух кварталах - рядом с администрацией Перми и зданием правительства Пермского края. Правда, как будет фиксироваться время парковки автомобилей, и кто будет штрафовать нарушителей, пока не понятно.
В центре Перми и сегодня можно увидеть сотни автомобилей, припаркованных в зоне действия знаков "Остановка запрещена" или "Стоянка запрещена", но ГИБДД не успевает наказать всех нарушителей. Рейды по их выявлению проводятся лишь эпизодически, и поэтому малоэффективны.