Первые 60 вагонов с автокомплектами прибыли на завод в конце прошлой недели, сообщили "РГ" в пресс-службе предприятия.
Сейчас происходит расконсервация оборудования для сборки машин, выпуск готовых моделей запланирован на конец мая. В этом году завод планирует собрать 2400 корейских автомобилей.
Напомним, сборка корейских автомобилей началась на предприятии еще в 2004 году, основными выпускаемыми моделями стали Kia Spectra и Kia Sorento. Однако в мае 2009 года под давлением мирового финансового кризиса завод остановил конвейер и уволил по соглашению сторон 45 процентов персонала. Тогда долги предприятия превышали 14 миллиардов рублей, большую часть из которых составляли банковские кредиты. Исправлять ситуацию на заводе взялся "Сбербанк" - основной кредитор "ИжАвто": банком была создана управляющая компания "Объединенная автомобильная группа". В августе 2010 года на предприятии возобновилась сборка вазовских "четверок", чуть позже - ВАЗ-2107. Отметим, что сейчас завод будет выпускать старые модели Kia, в других странах уже не производящиеся.
- Поступившие автокомплекты пролежали на заводе в Корее два года, всего мы ожидаем 2400 комплектов Kia Spectra и Kia Sorento. Чтобы выпустить этот объем автомобилей, заводу хватит 3-4 месяцев, - сообщили "РГ" на предприятии. - Информации по поставкам комплектов новых моделей автомобилей у нас пока нет.
Всего в 2011 году "ИжАвто" планирует собрать почти 116 тысяч автомобилей. До конца года на предприятии должна начаться сборка иностранных автомобилей марок Renault и Nissan - соответствующие договоренности закреплены в меморандуме о развитии "ИжАвто", который в конце прошлого года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина подписали "Сбербанк", "Ростехнологии" и "АвтоВАЗ". Согласно документу, к 2014 году объем производства на заводе должен вырасти до 300 тысяч автомобилей в год, причем половину из них должны составлять автомобили таких брендов, как Renault и Nissan.