Без ежегодного техосмотра, который в Израиле именуется просто "тестом", любой автомобиль, мотоцикл или мотороллер оказываются вне закона, и пользоваться ими в качестве средств передвижения нельзя.
Отметка о прохождении "теста" с печатью и датой обязательно должна стоять в техпаспорте автовладельца. Если полиция остановила водителя, машина которого не прошла "тест", то его сразу же штрафуют на 900 шекелей ( примерно 250 долларов). В принципе денежным штрафом и так называемыми "штрафными очками" дело для рискнувшего сесть за руль не прошедшей техосмотр машины может и не ограничиться. Его автомобиль вполне могут эвакуировать или отогнать на полицейскую стоянку.
Тесты в Израиле проходят на специальных станциях техосмотра, обычно расположенных в городских промзонах. Очередей я там не наблюдал, потому что всегда можно развернуться и протестировать "железного коня" по соседству на другой станции.
Бланк для оплаты теста обычно скачивается из Интернета, но его можно получить и на почте. Там же, на почте, или в банке оплачивается и базовая стоимость осмотра. В зависимости от класса и марки автомобиля владельцу приходится раз в год раскошеливаться на сумму от 400 до 800 шекелей. Передав в контору оплаченный бланк, владелец транспортного средства получает квиток, по сути лист проверки. А затем в дело вступают механики и техники.
Они замеряют выхлоп газов, проверяют сигналы, тормоза, ходовую часть.
Все данные отмечаются на выданном квитке. Мелкие неисправности (например, замена лампочек или починка "дворников") устраняются на месте (за дополнительную плату, конечно). Если же выявились серьезные поломки (тормоза не держат или ходовая часть не в порядке), то автовладельцу следует отправиться в гараж. Там предъявляется тот же "квиток", на котором после ремонта делается соответствующая запись. Теперь владельцу транспортного средства придется вернуться на станцию, где он проходил тест, и получить техпаспорт с отметкой о его прохождении.
При существенных конструктивных изменениях, например замене двигателя, автомобиль заново проходит техосмотр, и все изменения вписываются в техспаспорт лицензионным отделом министерства транспорта.
В еврейском государстве судебных дел, связанных с незаконным оформлением якобы пройденных тестов, немного, ибо наказания за такие преступления очень суровые. И в самом деле, неисправные транспортные средства создают угрозу жизни. Поэтому, когда несколько лет назад на скамью подсудимых сели два инспектора министерства транспорта, им предъявили обвинение по статье "Преступные действия, создающие угрозу для жизни людей", предусматривающей 20 лет тюремного заключения. Интересно, что взяточников разоблачил полицейский агент, приехавший оформлять тест на автомобиле со стертыми покрышками и неисправным тормозом.