25.05.2011 00:30
В мире

Названа роковая ошибка пилотов, которая привела к крушению авиалайнера над Атлантикой

"Черные ящики" бросили тень на пилотов разбившегося над Атлантикой А-330
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Федеральный выпуск: №110 (5486)
Читать на сайте RG.RU

Так что же в конце концов привело к катастрофе лайнера "Эр Франс", совершавшего почти два года тому назад рейс АF447 по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж? Технические неполадки или так называемый "человеческий фактор"? А, может быть, то и другое?

После того как в начале мая в ходе уникальной в своем роде экспедиции на место падения самолета, унесшего жизни 228 человек, были обнаружены и доставлены во Францию оба "черных ящика" аэробуса А330, в парижском Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) завершается работа по их расшифровке. В принципе результаты должны были быть обнародованы где-то в июне, но, скорее всего, это произойдет намного раньше.

Почему? Потому что в прессу без ведома БРА стали проникать сведения о "начинке" как параметрического самописца, так и речевого.

Так, анонимный источник, имевший доступ к расшифровке "черных ящиков", поведал американской газете The Wall Street Journal, что пилоты аэробуса 330, оказавшегося в зоне большой турбулентности над Атлантическим океаном, "отвлеклись" на датчики скорости, которые показывали ложную информацию. Считается, что "трубки Пито", так во Франции называют эти приборы, вышли из строя из-за обледенения на высоте 10 с лишним километров, что привело к множеству информационных сообщений о неисправностях на борту самолета и вызвало серьезное замешательство летчиков.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

Как следует из публикации, они "оставили без внимания" иные важнейшие параметры полета, такие как изменения тяги двигателя и устойчивое положение лайнера. Более того, не предприняли "необходимых действий" с тем, чтобы обеспечить его стабильность. В итоге самолет потерял скорость и рухнул в океанскую пучину.

Судя по всему, свою негативную роль сыграл и тот факт, что в начале аварийной ситуации в кабине пилотов не было командира воздушного корабля Марка Дюбуа.

Эта информация также результат "утечки" из стен французского Бюро по расследованию авиакатастроф.

Опять-таки "некто", в руках которого оказались записи речевого самописца аэробуса "Эр Франс", поведал, что первый пилот ворвался в кабину в тот самый момент, когда его коллеги стали испытывать большие трудности по управлению лайнером. По словам этого анонима, Марк Дюбуа "выкрикивал инструкции своим двум помощникам, объясняя, как спасти самолет". Увы, не удалось.

Понятно, что эти факты, если будут подтверждены официально итогами расследования БРА, могут стать серьезным обвинением в адрес авиакомпании "Эр Франс" и его летного состава.

В этой связи Национальный профсоюз пилотов гражданской авиации назвал такую информацию "беспочвенной попыткой бросить тень на профессиональную честь" летчиков. Что касается отсутствия командира экипажа в рубке самолета, то, как подчеркнул представитель профсоюза, "инструкцией предусмотрено, что из трех пилотов там должны постоянно находиться два, а один может отдыхать".

Вслед за тем, как официально будет объявлено о причинах гибели А330 в Атлантике, начнется новая глава - судебная. Ведь следствием заведены дела как на компанию "Аэробус", так и "Эр Франс" по обвинению в непреднамеренном убийстве людей. 

Франция