25.05.2011 14:25
Экономика

Siemens и Hyundai планируют заняться строительством московского метро

Текст:  Георгий Панин
Читать на сайте RG.RU

Немецкая компания "Siemens" и южнокорейский автоконцерн "Hyundai" планируют начать сотрудничество с московским метрополитеном. Эту информацию "РГ" подтвердили в пресс-службах компаний.

"Hyundai", которая полностью построила метро в Сеуле, готова заняться прокладкой до 15 километров линий в год. Если заглянуть в историю, то можно только восхититься корейцами. Так как в советское время столичная подземка расширялась всего на 8 километров в год. А в последнее время линий стали строить и того меньше - примерно 6 километров.

Что же касается "Siemens", то немцы готовы создавать для Москвы современные вагоны. Также в их распоряжении имеется система железнодорожной автоматизации, электрификации и система безопасности для подземных станций.

Может быть, в скором времени мы будем ездить в вагонах "Inspiro", которые были разработаны дизайнерами "Siemens" и "BMW Group Designworks USA". Весь упор сделан на большой поток людей - широкие двери и максимум места в вагоне. Идеальное сочетание для московской подземки, особенно в час пик. По предварительным данным, массовое внедрение может начаться с 2012 года.

Но это пока только предположения, а по факту нужно признать, что помощь иностранных компаний просто необходима. Так как на сегодняшний день основным поставщиком вагонов метро является предприятие "Метровагонмаш". А если придерживаться планов московского правительства, то лишние "руки" не помешают.

В планах столичных властей до 2015 года намечено строительство около 60 километров новых линий метрополитена. А еще через два года их должно быть уже 82,5 километра. Транспортная программа Москвы к этому времени также предполагает замену 64 эскалаторов и 1296 вагонов.

На все это удовольствие необходимо около 562 миллиардов рублей (из городского бюджета - 410 миллиардов, из федерального - 90 миллиардов и 70 миллиардов - из внебюджетных источников).  При таком размахе своими силами российские компании могут не справиться. Так что предложение  "Siemens" и "Hyundai" взять в концессию участки столичного метро выглядит очень привлекательно. Кроме того, азиатская компания готова организовать финансирование и привлекать кредиты в корейских банках.

Во многих странах частный бизнес приходит в "подземку". В том же Сеуле нет муниципальных перевозчиков, а метро отдельными линиями передано частным компаниям. А московский метрополитен обслуживается только на 50 процентов комерческими организациями. И тут нужно что-то делать. Но все упирается опять же в создание оптимальных условий для бизнеса.

Общественный транспорт Москва Столица Московский метрополитен Siemens