Две новости ожидают в будущем году жителей Северо-Восточного административного округа столицы. Хорошая состоит в том, что, начиная с будущего года, для них начнется строительство сразу двух станций метро - "Бутырская" и "Фонвизинская", которые столичные власти обещают построить уже в 2014 году.
Предполагается, что "Бутырская" расположится на Огородном проезде в районе платформы "Останкино" с двумя выходами. Один - на пересечении с улицей Руставели, второй - возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова. "Фонвизинскую" построят на улице Милашенкова вблизи станции "Улица Милашенкова" монорельсовой дороги. Выходов у нее будет тоже два: первый у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова и Огородного проезда. Второй - на лице Милашенкова возле домов NN 6 и 7 ( у ГСК "Москвич).
Станции эти будут настоящим спасением для жителей центральной части округа, которые сейчас, по сути, сидят там как в каменном мешке. До станции "Тимирязевская" - довольно далеко, а до "Дмитровской" вроде и рукой подать, но она отсечена железной дорогой. Поэтому появление новых станций, конечно же, значительно, облегчит жизнь населения северо-востока.
Правда, до того, как это произойдет, им нужно будет выдержать нелегкое испытание. Как рассказал на заседании "круглого стола", посвященного транспортной программе города новый префект Северо-Восточного округа Валерий Виноградов, на время стройки придется перекрыть две важнейшие улицы - тот самый Огородный проезд и улицу Милашенкова. В этом и состоит вторая - плохая новость для обитателей северо-востока. По мнению главы округа, без этого, скорее всего не обойтись, хотя власти отлично понимают, какими сложностями это грозит проживающим здесь. Дело в том, что если на Дмитровское шоссе остается хотя бы один выезд - через улицу Шереметьевскую и Сущевский вал, то на Алтуфьевское шоссе дорога оказывается вообще перекрыта.
"Для того, чтобы избежать огромных пробок, мы будем вместе с транспортниками и экологами рассматривать возможность срочного создания альтернативы - выезда на Алтуфьевское шоссе через расширение горла Ботанической улицы, - рассказал Валерий Виноградов корреспонденту "РГ" . - Это единственный способ выйти из положения с минимальными потерями". Но и в этом случае придется чем-то жертвовать. В данном случае - старыми деревьями, только убрав которые, можно будет расширить дорогу.