Не успела "Российская газета" опубликовать постановление правительства о моратории на техосмотр, как Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России уже дал своим подразделениям разъяснения, которые еще больше упрощают жизнь автомобилистов.
Соответствующее указание департамента N 13/5-127 от 27 мая этого года уже направлено главам региональных ГИБДД. В нем в частности прописано, что если человек собирается выехать на своем автомобиле за рубеж, ему не надо проходить техосмотр.
Достаточно прийти в подразделение ГИБДД и получить дубликат талона, в котором будет проставлен соответствующий месяц следующего года. Таким образом техосмотр будет продлен официально и никаких проблем на границе или на территории других стран уже не возникнет.
Техническую проверку при выдаче дубликата не проводят.
Также указание уточняет, у каких машин срок техосмотра переносится на 12 месяцев. Это легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, а также мототранспортные средства.
- Однако данные изменения не распространяются на легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, кроме места водителя, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спецсигналами и учебные автомобили, - сообщил заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин.
Он также отметил, что в указании подробно разъясняются правила проведения техосмотра автомобилей с датой выпуска в обращение не более одного года. Таким автомобилям талон техосмотра будет выдаваться при регистрации в органах ГИБДД. Проверка транспортного средства в данном случае будет только визуальная, техническая диагностика осуществляться не будет.
Многие читатели интересуются, как им быть, если техосмотр заканчивается в мае. Смогут ли они ездить за рулем до вступления в силу постановления правительства, то есть до 4 июня. Получается, что до вступления в силу постановления при просроченном техосмотре лучше поставить машину на прикол. Иначе у сотрудника дорожно-патрульной службы есть все основания для привлечения вас к ответственности. А это штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков. После 4 июня вы сможете спокойно получить обратно регистрационные знаки, так как основание для запрещения эксплуатации будет устранено, но штраф вам придется заплатить.
Без номеров вы можете передвигаться только в течение суток. Далее вам может грозить штраф 5000 рублей или лишение прав до трех месяцев. Так что если техосмотр у вас истекает до июня, то машину лучше поставить на прикол. После вступления в силу постановления, даже если техосмотр у вас закончился в январе этого года, вы сможете пройти его в январе следующего.
Так что те, кому предстояло пройти эту нудную и нелегкую процедуру в этом году, могут вздохнуть свободнее. Но пока неизвестно, каким техосмотр окажется после вступления в силу нового закона.
Напомним, что сейчас функции по контролю за этим видом деятельности переданы страховым компаниям. А именно Российскому союзу страховщиков, который курирует у нас в стране ОСАГО. Именно он должен разработать соответствующие предложения для аккредитации пунктов техосмотра, именно он и будет контролировать их деятельность.
Какими будут предложения, как будет организована вся эта деятельность - пока неизвестно. Неизвестно также и то, как и кем будут устанавливаться тарифы. Раньше предполагалось, что максимальные цены будет устанавливать Федеральная служба по тарифам, а снижать их будет конкуренция. Что предложат страховщики - пока большой вопрос.
У нас в стране более 2,5 тысячи пунктов техосмотра. На них работают около 1700 - 1800 госинспекторов технического надзора. По самым скромным подсчетам, машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре, - более 60 процентов. Получается, что пункты техосмотра на это время будут разгружены более чем вдвое.
Куда пристроить автоинспекторов, у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей.
А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, - большой вопрос. Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае почти год им придется сидеть без работы.