Попытка провести гей-парад в День пограничника была обречена на провал. И предсказуемый разгон "голубого праздника" закончился предсказуемыми же обвинениями в нетерпимости, агрессивности и дремучести нашего общества, а заодно и нарушениях прав человека.
Однако экс-пограничники, расслаблявшиеся в парках под заботливым оком милиции, служили нагляднейшим доказательством того, что наш ОМОН может быть и терпимым, и милосердным. А народ вполне способен проявлять толерантность к нарушителям порядка. То есть, проблема все-таки не в отсутствии свободы собраний, а в неприятии обществом конкретных собраний, в данном случае - маршей "инаколюбящих".
Любовь к себе подобным
Сторонники однополой любви утверждают, что с точки зрения биологии это норма - во все времена процент людей "голубой крови" был примерно одинаков. Даже в тоталитарных обществах, где и обычным сексом предпочитали лишний раз не заниматься, появлялись однополые пары. Да и информация об иных способах отношений проникала сквозь любые цензурные заслоны. Помню, в детстве меня серьезно озадачил пассаж из Кузьмы Пруткова: "Кто не гнушается солдатской за..ицы, тому и фланговый служит племянницей". Известие про нетрадиционный способ отношений, пусть и полунамеками, дошло до меня чуть раньше, чем я прояснил для себя обычный порядок вещей. И это - в стерильные советские годы. Сомнительная информация - что важно - пришла из благонадежного источника. Получается, даже курс школьной литературы в СССР не обеспечивал детям спасительного незнания. Но "книжка с подсказкой" не сломала мне личную жизнь. Поэтому, продолжают сторонники однополой идеи, "вирус" гомосексуализма не опасен тем, кто к нему не предрасположен.
Зато если он у человека, что называется, в крови, лечить бесполезно. Однополая любовь не болезнь, а судьба. Судьба неизлечима. Остюда вывод: люди нетрадиционной ориентации - часть общества, они нормальны, трудоспособны и необходимы (как необходим в этом мире любой человек). А с точки зрения морали и эстетики, вряд ли шествие гей-народа хуже разгула пьяных орд в тельняшках или зеленых фуражках. Выходит, надо смириться с "голубой" прослойкой и разрешить гей-шествия?
Договор на постельной основе
Нормы общественной морали - это условности и предрассудки, зачастую противоречащие и природе, и здравому смыслу. Но именно они помогают обществу оставаться единым целым. При этом нормы - предмет своеобразного общественного договора о том, что такое хорошо, и что такое плохо. А любой договор со временем можно изменить. Всякое общество по мере взросления меняет одни предрассудки на другие, более продвинутые и современные. Это называется прогрессом. Сегодня в негласном общественном договоре у нас записано, что гражданам одного пола заниматься "этим" некомильфо.
Да, в других странах существуют иные взгляды. Но мы живем в России, здесь и сейчас. Надо ли нам пересматривать свой договор? Признать ли нормой М + М и Ж + Ж? Кто-то хочет доказать, что уже пора. ОМОН на Тверской в субботу ясно дал понять, что еще рано. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации должны оставить ее своим личным делом - таково основное мнение.
Именно поэтому задержанных противников парада было почти в два раза больше, чем "виновников торжества" (40 против 23). Причем большинство противников "голубого образа жизни" раздражает не сам факт существования иных форм сексуального взаимодействия, а то, что однополые отношения пытаются прописаться в наших моральных нормах. Если мы допустим такое сегодня, не окажемся ли завтра в меньшинстве со своей старомодной двуполой любовью? Угроза - более чем реальна.
Мораль Уголовного кодекса
"В советском Уголовном кодексе была статья, наказывающая за гомосексуализм, она играла превентивную роль, зря ее убрали, - сказал мне как-то глава некоего ведомства. - Никто ведь особо не сажал их, не преследовал, она была нерабочей, ну, разве что в единичных случаях дела заводили, чтобы приструнить конкретного человека - гомосексуальность здесь была лишь поводом. Но все в обществе знали, что "это" незаконно, и "они" не демонстрировали явно свою ориентацию. Собирались по углам, ну и пусть - если человек такой от рождения. Так что я бы вернул в Уголовный кодекс "голубую" статью, чтобы отбить охоту к гей-парадам".
Если гей-сообщество хочет добиться признания на бытовом уровне (ну хотя бы того, чтобы соседи не тыкали пальцем), дразнить "традиционный" народ - не самый эффективный способ. Вообще, дурной тон - выставлять напоказ свою личную жизнь, так же, как, к слову, кичиться личным богатством. Шествия мажоров, если бы такие проводились, тоже следовало бы разгонять.
Бытовые же проблемы, которые возникают у однополых пар, следствие общей социальной незащищенности человека. Надо бы на бытовом уровне создавать комфортную среду для каждого члена общества, какой бы половой ориентации он ни придерживался. Легализация однополой любви, на мой взгляд, ни на йоту не приблизит нас к обществу благоденствия. Так что вряд ли стоит окрашивать наше светлое будущее в голубые тона.