Инвестиции в автомобильную отрасль в рамках нового режима промсборки превысят 5 миллиардов долларов. Эта сумма позволит на 80 процентов закрыть потребности россиян в новых автомобилях.
Такое мнение высказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования минэкономразвития Дмитрий Левченков.
По его словам, минэкономразвития и минпромторг подписаны 4 допсоглашения, которые обеспечат дополнительный выпуск полумиллиона автомобилей. Общее число производимых моделей составит около 100 наименований, а объем выпуска приблизится к двум миллионам штук в год.
Консорциум АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КамАЗ-Mercedes планирует инвестировать до 2 миллиардов долларов, Sollers-Ford - 1,2 миллиарда, Volkswagen - 900 миллионов, General Motors - 1 миллиард. Концерн General Motors будут производить 4 модели, FIAT - 8 моделей. Рекордсменом является Volkswagen, который взял на себя обязательство освоить в рамках нового режима промсборки 11 моделей.
При этом в рамках прежнего режима промсборки останется только концерн FIAT, однако в ответ итальянцы берут на себя "повышенные обязательства" - создать дополнительные мощности (до 120 тысяч авто в год в дополнение к уже имеющимся 22 тысячам), построить завод по производству двигателей и выйти на новые условия локализации производства.
Напомним, что согласно им объем крупноузловой сборки не должен превышать 5 процентов от общего выпуска. Эта цифра, кстати, оказалась буквально переломной. Несмотря на сопротивление автоконцернов, минэкономразвития не пошло на уступки и оставило барьер неизменным.
Непросто далось согласие и с условием, согласно которому через три года 30 процентов двигателей, устанавливаемых на автомобили, должно быть российской сборки.
Тем не менее, подобные моменты - принципиальная позиция министерства. "Мы заинтересованы в инвестициях и повышенной локализации производства. Все это возможно при объемах выпуска от 100 тысяч автомобилей", - подчеркнул Дмитрий Левченков.
Инвестиции в отечественный автопром планируется "освоить" в пределах 3-4 ближайших лет, при этом число созданных рабочих мест глава департамента назвать отказался, заявив лишь, что их будет немало.
К тому же рынок труда способны насытить предложения от компаний-сборщиков комплектующих. На сегодня подписаны меморандумы со 191 компанией. Срок подписания соглашений определен декабрем 2013 года, но уже с 30 компаниями они будут подписаны до конца 2011 года. Эта уверенность основана на том, что соответствующие документы готовятся и будут представлены в министерство до конца этого месяца.
При этом 16 тысяч рабочих мест будут созданы уже по факту состоявшегося подписания соглашений с 42 компаниями.