Куйбышевский районный суд Омска запретил предприятию, которое отлавливает бродячих собак и кошек, применять ядовитые дротики. Прокуратура обратилась к служителям Фемиды в интересах горожан и правозащитников, возмущенных убийством животных.
Жалобы на действия "санитаров улиц" в правоохранительные органы поступали неоднократно. Например, любимицу омички Ирины Марочкиной - трехлетнюю дворняжку Ладу - застрелили из пневморужья в нескольких шагах от дома, прямо на глазах у детей.
Экспертиза показала: смерть дворняжки наступила от воздействия препарата "Аделин-супер". За причиненный ущерб хозяйке псины выплатили три тысячи рублей. А "санитаров" обязали "обездвиживать" бродячих животных исключительно с помощью безопасного снотворного. Однако требования правозащитников были проигнорированы.
- Недавно к нам за помощью обратилась жительница поселка Морозовка, - сообщил "РГ" юрист Игорь Пушкарь. - Ее крошечную собачку Тайсона застрелили прямо у ворот дома. Пес успел добежать до хозяйки и умер у нее на руках.
По данным производителя, препарат "Аделин-супер" применяется для убоя пушных зверей и эвтаназии. Летальный исход неизбежен, смерть наступает через одну-три минуты после его введения. При этом животное испытывает страшные муки, не отрицают ветеринары.
- Согласно федеральному законодательству, отловленных бездомных собак и кошек необходимо отвозить в специальный приют и содержать там на протяжении шести месяцев, - говорит Игорь Пушкарь. - Это время дается как раз для того, чтобы у хозяев был шанс найти потерявшихся питомцев.
Однако в Омске поступали по-другому. По словам правозащитников, за каждую "ликвидированную" псину компания получает от городской администрации более 600 рублей. Поэтому о гуманности здесь говорить не приходится.
Суд поддержал заступившихся за животных общественников. "Охотникам" на собак и кошек официально запретили использовать ядовитые дротики. Однако споры о том, что делать с заполонившими город сворами бродячих псов, не утихают. Местный закон "О содержании и защите домашних животных" не прият до сих пор. Цель проекта - защитить права "братьев меньших", попавших в сложную ситуацию. Но в который раз депутаты отправляют документы на доработку.
Между тем трагедия, которая случилась этой весной в Прииртышье, потрясла всю страну. Стая бездомных дворняг разорвала в клочья десятилетнюю Зарину Габбасову, возвращавшуюся домой из школы. Следствие до сих пор не установило, кто из должностных лиц виновен в страшной гибели четвероклассницы.
- Ответственность за животных в любом случае должны нести те, кто их приручил, - считает Игорь Пушкарь. - В дальнейшем мы намерены добиваться того, чтобы городские власти создали специальный приют для содержания безнадзорных собак и кошек и навели порядок в этом виде "бизнеса". Решать проблему поголовным убийством беззащитных животных просто бесчеловечно.
Кстати
Единственный в Омске приют "Друг", созданный на пожертвования общественников, влачит полунищенское существование. После скандального судебного процесса Марочкиной организации выделили помещение для животных. Но здание до сих пор находится в плачевном состоянии. В приюте всего шестнадцать вольеров, постояльцы которых содержатся за счет неравнодушных к чужой беде горожан.
- Добровольцы помогают нам ремонтировать здание, покупают корма и лекарства для собак, приносят стройматериалы, дрова, ухаживают за животными, - говорит организатор приюта Татьяна Дугина. - Без поддержки сердобольных омичей мы бы просто не выжили.
Ежегодно в сети спецавтохозяйства попадает более 600 бездомных собак. Но в этом приюте по-прежнему оказываются только "счастливцы". Бродяжек и потеряшек просто нечем кормить...