12.07.2011 09:16
Авто

"РГ" выяснила особенности рынка легковушек в самом автомобильном регионе ЦФО

"РГ" выяснила особенности рынка легковушек в самом автомобильном регионе ЦФО
Текст:  Владимир Петров (Калуга)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5525)
Читать на сайте RG.RU

Калужские автомобилисты присматриваются к местным производителям иномарок, но при покупке машины больше ориентируются на цены и только затем на качество и престижность модели.

По Калужской области колесят около 300 тысяч легковых автомобилей самых разных марок.

- Это количество растет, и пока мы не можем точно сказать, сколько у нас сейчас машин. Но, по данным на первое января, в области зарегистрировано 245 тысяч 63 легковых автомобиля, - сказал корреспонденту "РГ" старший инспектор областного ГИБДД Олег Рыжов. При этом он уточнил, что в основном речь идет об отечественных машинах:

- Иномарок у нас сейчас 73 тысячи, если исключить украинские "Таврии" и "Запорожцы". Причем в это число входят и машины отечественной сборки.

Калужский рынок автомобилей, что называется, бурлит. В месяц количество регистрационных действий, как говорят в ГИБДД, составляет примерно семь тысяч, больше половины - в областном центре. Правда, в управлении не смогли уточнить, сколько из таких действий приходится на регистрацию приобретенных машин, но однозначно немало. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные пробки на улицах Калуги. Недаром в прошлом году область, по данным аналитического агентства "Автостат", вошла в пятерку самых автомобилизированных регионов страны.

- Все больше калужан стремятся приобрести иномарки, собираемые в России. Они дешевле тех, что привозят из-за рубежа, и более высокого качества, чем отечественные машины, - утверждает старший инспектор отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Александр Осипов.

О том, что цена - пока еще главный критерий при выборе авто, сказали и многие автомобилисты, которые встретились корреспонденту "РГ" на местном авторынке. В целом модели, которые собирают сейчас на местных заводах, в регионе популярны. Спросом пользуются и "Шкода-Октавия", и "Фольксвагены". Среди последних особенно востребован "Поло-Седан", очередь на который растянулась уже на год. Приглядываются калужане и к "Пежо-308", и к "Ситроену-С4". Цены на калужские иномарки колеблются от 400 до 700 тысяч в зависимости от комплектации. Правда, не обходится и без критики: некоторые считают качество местной сборки более низким, чем на зарубежных заводах. "Хотя, на мой взгляд, - это несправедливо", - говорит Антон К., сменивший за десять лет уже несколько автомобилей и имеющий опыт выбора. По его мнению, калужане вскоре будут покупать все больше "местных" машин. Уверенности в этом Антону придает и тот факт, что к своему "Ситроену" претензий у него пока нет.

Другого калужанина, Олега П., - он уже несколько месяцев является счастливым обладателем новенького "Рено-Логана" - вполне можно отнести к типичной категории горожан. Они не имеют больших средств, а потому с удовольствием пользуются возможностями, которые для покупки автомобиля предоставило государство. "Успел практически в последний момент войти в программу для тех, кто приобретает машины российской сборки", - говорит Олег. Сейчас он выплачивает деньги по кредиту за покупку. "По программе ставка составляет шесть процентов, с дополнительными выплатами, страховкой и прочим получается восемь. Но это все равно ниже, чем обычная ставка", - радуется Олег. Впрочем, даже на покупку "бюджетного" автомобиля стоимостью около 400 тысяч рублей банковского кредита не хватило, пришлось занимать деньги у друзей. "Почему не калужский, например, "Фольксваген" или "Пежо"?" - спросили мы Олега. "Они дороже", - отвечает он.

- Стоимость "местных" марок ниже, чем привозимых из-за рубежа, но у человека с невысоким достатком есть приличный выбор и среди автомобилей других производителей, - говорит Андрей Шакура, специалист управления госпланирования регионального министерства экономразвития. Большинство жителей области, утверждает он, покупают иномарки отечественной сборки, однако нельзя сказать, что среди них преобладают "Фольксагены", "Шкоды", "Пежо" или "Ситроены".

По его словам, самыми востребованными в последнее время оказались "Лады" пятой и седьмой модели. Интерес к ним вырос, когда заработала программа утилизации старых авто. Из пяти тысяч калужан, купивших машины по этой программе, большинство выбрали именно эти марки, отдав предпочтение цене, а не качеству. "Это в основном пожилые люди, решившие избавиться от стареньких "Москвичей" или "жигуленков". У них просто нет денег на более престижные марки, - утверждает Андрей Шакура. - Основная нагрузка легла именно на вазовских дилеров".

Среди покупателей, сдавших в утиль так называемый автохлам, немало сельских жителей, они выбирают по большей части "Нивы". Среди граждан в возрасте от 30 до 50 лет есть и те, кто купил "Калины" и "Приоры", но таких меньше, чем любителей классических вазовских моделей. Однако в этой категории все больше покупателей интересует внешняя привлекательность машины и разнообразие предлагаемых опций. Популярностью у них пользуются, например, корейские марки, в частности "Хюндай-Солярис".

Что же до "калужских" брендов, то по "утилизационной" программе приобрести "Фольксвагены" или "Шкоды" в Калуге нельзя. "Местные дилеры сказали нам, что у них и так продажи нормальные, поэтому в программу входить не стали", - пояснил Андрей Шакура, курирующий реализацию программы в регионе. По его словам, среди иномарок по утилизационным сертификатам чаще всего в регионе приобретали "Рено-Логаны", причем очередь на них, как и на "Фольксвагены", существенная. Все эти автомобили входят в ценовую категорию до 400 тысяч рублей.

Впрочем, количество купленных по утилизационной программе машин на структуру парка легковых автомобилей в Калуге серьезно не повлияло. Как отметил Олег Рыжов, "всего у нас зарегистрировано 110 тысяч авто со сроком свыше десяти лет. По сертификатам куплено около пяти тысяч. Так что старых машин стало не на много меньше". 

Легковые авто Калужская область Центральная Россия