Приостановлена эксплуатация всех судов, аналогичных затонувшей на Волге "Булгарии". Об этом заявил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин по окончании заседания правительственной комиссии, которое состоялось в оперативном штабе в поселке Куйбышевский затон. "Их дальнейшая судьба напрямую зависит от результатов расследования причин затопления теплохода", - добавил он.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" был построен в Чехословакии в 1955 году, всего было построено 36 подобных судов. Длина судна - 78 м, ширина - 12,2 м, осадка - 1,9 м. Водоизмещение - 774 тонны, скорость - до 20,5 км/час. "Булгария" была оборудована шестью плотами общей вместимостью 120 человек и двумя шлюпками еще на 36 человек. На корабле были 1-, 2-, 3-, 4-местные каюты. Официальный владелец - Камское пароходство. Ранее судно было арендовано компанией "Водафлот", в 2010 году передано в аренду компании "Агроречфлот". Теплоход ходил из Казани в Самару, Нижний Новгород, Болгар, Волгоград. Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгария", по мнению создателей судна, не превышает 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Последнее освидетельствование с подъемом в док "Булгария" проходила 24 мая 2007 года на Пермском судостроительном заводе. В настоящее время по рекам европейской части России ходят 120 пассажирских теплоходов. Средний срок их эксплуатации - 30 лет. Таких теплоходов, как "Булгария", эксплуатируются три, не считая "Булгарии". В 2010 году услугами круизных судов в России воспользовались 14,5 млн туристов.