19.07.2011 00:20
Экономика

Сергей Левкин: Строить дороги и прокладывать метро в Москве нужно опережающими темпами

Обсудили будущее города
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №155 (5531)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в столице прошли публичные слушания проекта государственной программы "Градостроительная политика Москвы на 2012-2016 годы". В них приняли участие руководители департаментов, муниципальных властей, депутаты городской Думы и представители общественности со стороны Москвы и Московской области.

Как рассказал руководитель департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин, основная цель будущей программы - повысить качество и уровень жизни москвичей, причем как в нынешних, так и в будущих границах города. Кроме того, превратить российскую столицу в международный финансовый, научный, образовательный и культурный центр страны. Решать эти вопросы Москве предстоит не одной, а вместе с Подмосковьем и Центральным федеральным округом. Ведь в будущем, согласно предложению президента РФ Дмитрия Медведева, будет создан столичный федеральный округ. Для воплощения этой идеи в жизнь, как сообщил Левкин, уже началась разработка концепции объединенного градостроительного плана Москвы, области и федерального центра.

- В последние годы резко обострились накопившиеся десятилетиями проблемы и диспропорции в развитии Москвы, - отметил он. - Простаивают бывшие промышленные зоны, а бурное развитие жилищного строительства происходит в отдаленных районах. Снижается качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность Москвы по сравнению с зарубежными политическими, экономическими и культурными столицами. Усиливается дисбаланс между развитием города, области и ЦФО. Для решения этих задач планируется внести изменения в Генплан города и планировку его территорий. Упор будет сделан на планах развития ЮАО и ЮЗАО, к которым добавились территории.

Ряд их будут выставлены на инвестиционные торги. Причем строящиеся за счет инвесторов жилые дома и социально значимые объекты планируется в качестве "бонуса" оснастить за бюджетный счет инженерной и транспортной инфраструктурой. То есть москвичи, получая в новых районах жилье, будут обеспечены доступным городским транспортом, детсадами, школами, больницами и прочим. "Строить дороги и прокладывать метро нужно опережающими темпами", - говорил Левкин. Не забыта и экология - за МКАД планируется разбить парки, скверы и прочие места отдыха. Правда, куда пойдет метро, где вырастут жилые кварталы, по какому принципу будут прокладываться улицы, где оставят столетние дубы, так и осталось неясным. Чтобы помочь специалистам с этим разобраться, планируется создать аналитический центр по вопросам градостроительства. В его ведение отдадут обращения общественности, он будет проводить социологические исследования и сам же контролировать исполнение градостроительных решений. Интерес вызвал в программе пункт, совмещающий обустройство центра и развитие периферии. Как отметил депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, валить в одно целое нельзя: "Ведь в одном случае речь идет о памятниках, а с другой стороны - не культивировавшиеся леса". Руководитель комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов Олег Шахов сказал, что каждый из соавторов программы внесет свой вклад в упрощение реализации задуманного. "Вместо нынешних сотен расценок на те или иные виды деятельности мы разработаем краткую таблицу", - пояснил он. Представитель Москомархитектуры Михаил Посохин предложил не мудрить и попробовать использовать зарубежный опыт в сфере градостроительства, переходить к европейским стандартам качества работ. Подводя итог слушаниям, Сергей Левкин отметил, что на разработку программы осталось мало времени. В конце сентября ее должно рассматривать на заседании правительство Москвы. Так что ждать ответа на вопрос, каким будет город, осталось недолго.

Инфраструктура Москва Столица