02.08.2011 00:35
Авто

Китайский автопром может составить реальную конкуренцию отечественным производителям

Китайский автопром может составить реальную конкуренцию отечественным производителям
Текст:  Виктория Чернышева
Российская Бизнес-газета - Промышленное обозрение: №26 (808)
Читать на сайте RG.RU

Открытие в Ульяновске первого в стране совместного российско-китайского производства автомобилей дало новую точку отсчета в развитии отечественного автопрома. По мнению аналитиков, у наших заводов появился серьезный конкурент, который может изменить "правила игры" на рынке. Правда, прежде китайцам придется провести достаточно серьезную работу.

На подготовку к открытию СП в Ульяновске ушло два года. Предварительное соглашение о намерениях между китайской корпорацией BAIC и местной компанией "БАУ Мотор Корпорэйшн" было подписано в 2009 году. На российский рынок марку BAW ульяновцы вывели еще раньше, в 2006 году. За пять лет компания построила дилерскую сеть (70 сбытовых дилерских центров, более 90 станций техобслуживания и более 100 точек розничных продаж в 60 регионах страны). Именно это может стать одним из главных конкурентных преимуществ BAW, в том числе и перед другими китайскими производителями автомобилей, решившими прийти в Россию. А для корпорации BAIC ульяновский опыт стал решающим при выборе региона. Ее президент Сюй Хэй отметил, что за годы сотрудничества российский партнер зарекомендовал себя как надежный и перспективный, с грамотным подходом к ведению бизнеса. А потому это "долгосрочное стратегическое решение".

- В Россию представители китайского автопрома уже приходили. Но сделали несколько ошибок. Потому сейчас идет вторая волна, а точнее, второй заход в нашу страну, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Плюс китайцев в том, что они имеют возможность достаточно дешево делать автомобили. Они копируют технологии, быстро их осваивают, могут производить товар большими объемами, а это его удешевляет. Представители китайского автопрома пошли по иному, чем изначально (экспорт продукции), пути - создают совместные производства. Для них это правильный ход. Им будет проще работать на рынке уже с учетом российских особенностей. Однако я думаю, такого, чтобы "пришел, увидел, победил", не будет. Прежде всего придется преодолеть нашу установку - все, что произведено в Китае, - некачественное. Если удастся добиться хорошего качества автомобилей, организовать соответствующее сервисное обслуживание, поставку запчастей, дилерскую сеть, то перспективы у представителей китайского автопрома на российском рынке хорошие. Все будет упираться в цену. Если они смогут предложить цену ниже, чем наши производители, то станут серьезными конкурентами.

По словам Удалова, автомобильный рынок России растет, а потому время, чтобы на него заходить, удачное. Как считает аналитик, китайцы будут не "откусывать" его кусок, а, скорее, немного подвинут некоторых крупных производителей, таких как УАЗ и ГАЗ. Отечественные заводы в свою очередь будут вынуждены предпринимать определенные шаги, чтобы не потерять свою нишу и соответственно потребителя.

Легковые авто